Виды карт

С октября 2017 года в общественном транспорте г. Петропавловска-Камчатского за проезд можно рассчитаться с помощью бесконтактных банковских карт международных платежных систем, смартфонов и иных мобильных устройств с поддержкой сервисов мобильных платежей.

ОПЛАТА ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

В Петропавловске-Камчатском запущена система электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Это первый на Дальнем Востоке России проект, где на всем общественном транспорте одновременно внедряются все самые современные способы безналичной оплаты проезда: с помощью бесконтактных банковских карт международных платежных систем, смартфонов и иных мобильных устройств с поддержкой сервисов мобильных платежей, а также электронных транспортных карт. Такая возможность реализована Сбербанком, платежными системами «Золотая Корона» и Mastercard, Единым оператором транспортной системы ООО «Электронный мир», при поддержке Министерства транспорта Камчатского края и Администрации города. Терминалами Сбербанка оборудованы 200 автобусов по всем городским маршрутам, а в дальнейшем к Системе планируется подключить и пригородный транспорт Камчатского края.

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путем близкого поднесения или прикосновения платежной картой или иным платежным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платежному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, пассажир может по размещенному на карте соответствующему значку или надписи PayPass/PayWave. Для оплаты проезда в общественном транспорте принимаются бесконтактные банковские карты международных платежных систем Masterсard и Visa.

Транспортными терминалами будет оснащен весь муниципальный транспорт – 200 автобусов на всех городских маршрутах. Стоимость поездки при оплате мобильным устройством, банковской или транспортной картой такая же, как и при покупке разового билета, и составляет 25 рублей. Дополнительные преимущества смогут получать участники бонусной программы «Спасибо от Сбербанка». С 1 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года будет действовать акция – при оплате проезда бесконтактной картой Сбербанка участники бонусной программы получат 20% от стоимости каждой поездки бонусами СПАСИБО.

Для успешной оплаты проезда пассажиру необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу). Достаточно приложить карту к экрану транспортного терминала и удержать (не менее 1 секунды), до отображения информации об оплате проезда.

Для получения информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки Вы можете воспользоваться специализированным интернет-порталом, перейти в личный кабинет можно по ссылке.

Более подробная информация об оплате проезда бесконтактными банковскими картами, а также популярные вопросы и ответы на них находятся по ссылке.

Ниже представлены ответы на наиболее частые вопросы по оплате проезда в пассажирском общественном транспорте Благовещенска с помощью банковских карт международных платежных систем MasterCard и VISA с технологией бесконтактных платежей:

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?
Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты, путем близкого поднесения или прикосновения платежной картой или иным платежным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платежному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass/PayWave.
Где можно получить бесконтактную карту?
Если Вы уже являетесь держателем банковской карты, то можно узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты.
Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.
Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?
Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами международных платежных систем Masterсard и Visa.
Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты следующий:
1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом.
Если карта была принята для оплаты проезда, но поездку не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд, возврату не подлежат.
Где можно просмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?
История оплаты проезда доступна в личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке.
Для входа в личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.
Что делать, если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass/ PayWave.
2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность в личном кабинете.
3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.
Неоплаченные поездки и погашение задолженности
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.
Другие вопросы и обратная связь
Вы можете задать интересующий вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты e-transport@sberbank.ru или заполнив форму.

Внимание!

Для просмотра данной страницы необходимо выбрать город.