Вход в кабинет

Теперь вся информация о вашей карте находится в личном кабинете

Правила

Вашему вниманию представлен свод правил, которые разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ, определяют условия и порядок функционирования системы "Электронный проездной - Самара".

Правила автоматизированной системы учета проезда «Электронный проездной - Транспортная карта»

1. СИСТЕМА

Автоматизированная система учета проезда «Электронный проездной - Транспортная карта», сокращенно: АСУП «Электронный проездной - Транспортная карта» (далее - «СИСТЕМА») – единое информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между АГЕНТАМИ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ (далее – «УЧАСТНИКИ») и ОПЕРАТОРОМ при оказании ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг по перевозке в пассажирском транспорте с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

1.1. ПРАВИЛА СИСТЕМЫ:

Настоящие правила (далее - «ПРАВИЛА») разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяют условия и порядок функционирования Автоматизированной системы учета проезда «Электронный проездной - Транспортная карта», с участием ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВИЛА обязательны для ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Присоединение к СИСТЕМЕ УЧАСТНИКОВ осуществляется, в рамках настоящих ПРАВИЛ, путем заключения Договоров присоединения (далее - «ДОГОВОР») между ОПЕРАТОРОМ и АГЕНТАМИ, ОПЕРАТОРОМ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ.
Присоединение к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ осуществляется в рамках настоящих ПРАВИЛ, в соответствии с ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (Приложение к ПРАВИЛАМ).
Специальные виды ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, обслуживаемые в рамках СИСТЕМЫ, определяются и утверждаются ОПЕРАТОРОМ в Приложении к ПРАВИЛАМ.

1.2. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ

1.2.1. ОПЕРАТОР – Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная карта» (ИНН 6319159188 ), организатор СИСТЕМЫ на территории г.Самары, имеющий программно-аппаратный комплекс (далее – «ПАК») СИСТЕМЫ, действующий на основании Лицензионного договора на право использования программного обеспечения (далее – «ПО») СИСТЕМЫ, обеспечивающий в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией полноценность, качество и стабильность функционирования ПАК СИСТЕМЫ на этапе от ПАК УЧАСТНИКОВ до ПАК ОПЕРАТОРА, осуществляющий координацию действий АГЕНТОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ по организации распространения и обращения в СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ. ОПЕРАТОР обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМЕ посредством оказания ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ за вознаграждение, выплачиваемое ОПЕРАТОРУ УЧАСТНИКАМИ, на основании Договоров присоединения, заключенных между ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКАМИ. С момента вступления в силу ДОГОВОРОВ и на основании настоящих ПРАВИЛ ОПЕРАТОР принимает к исполнению поручения ПЕРЕВОЗЧИКОВ организовать с привлечением АГЕНТОВ прием от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
1.2.2. УЧАСТНИКИ в СИСТЕМЕ осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении ДОГОВОРА:

1.2.2.1. АГЕНТ – УЧАСТНИК, осуществляющий распространение и обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на условиях настоящих ПРАВИЛ. С момента присоединения к СИСТЕМЕ и на основании ДОГОВОРА АГЕНТ обязуется исполнять поручение ОПЕРАТОРА по организации в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.
1.2.2.2. ПЕРЕВОЗЧИК – УЧАСТНИК, транспортная организация, имеющая лицензию на осуществление пассажирских перевозок и осуществляющая пассажирские перевозки на территории г. Самары в соответствии с действующим законодательством РФ и обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на условиях настоящих ПРАВИЛ. С момента присоединения к СИСТЕМЕ и на основании ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗЧИК поручает ОПЕРАТОРУ организовать с привлечением АГЕНТОВ СИСТЕМЫ прием от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.

1.2.3. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – физические лица, осуществляющие оплату стоимости услуг перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ.
1.2.4. Предоставление ОПЕРАТОРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) ее вида является заключение между ОПЕРАТОРОМ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ Сублицензионного договора на предоставление ОПЕРАТОРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ прав использования секретов производства (ноу-хау), представляющих собой самостоятельные объекты (технические данные определенного формата, последовательные символы, необходимые для доступа к секторам бесконтактного чипа ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) ее видам, размещенные на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ и (или) ее виде.

1.3. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ

1.3.1. ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ (ПРОЦЕССИНГ) – деятельность ОПЕРАТОРА по приему, обработке и рассылке информации, введенной в СИСТЕМУ ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКАМИ для целей исполнения их обязательств друг перед другом, а также для целей обеспечения доступа УЧАСТНИКОВ к информации, обращающейся в СИСТЕМЕ.
1.3.2. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА (ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА) – микропроцессорная бесконтактная пластиковая карта, инструмент, позволяющий осуществлять регистрацию проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в пассажирском транспорте, предназначенная для совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ операций с использованием ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является собственностью ОПЕРАТОРА и предоставляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ при условии оплаты им вознаграждения за оказание информационно-технологических услуг при подключении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ и получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Гарантийный срок службы ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ с момента подключения к СИСТЕМЕ составляет 1 (Один) год.
1.3.3. Операции, совершаемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ

1.3.3.1. подключение к СИСТЕМЕ осуществляется в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ с применением ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ оплачивает стоимость информационно-технологических услуг ОПЕРАТОРА, а АГЕНТ выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ.
1.3.3.2. пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ с применением ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ передает АГЕНТУ денежные средства в счет предоплаты за услуги ПЕРЕВОЗЧИКОВ, а АГЕНТ принимает их, производит запись информации об осуществленной предоплате в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий принятие от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ денежных средств в счет предоплаты услуг ПЕРЕВОЗЧИКОВ.
1.3.3.3. регистрация проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с использованием ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, размещенного стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА или находящегося у кондуктора (водителя), и является основанием для осуществления операции по записи в память ТРАСПОРТНОЙ КАРТЫ информации об уменьшении суммы предоплаты на сумму, равную стоимости соответствующего проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА.
1.3.3.4. проверка остатка суммы предоплаты, запись о котором хранится в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, осуществляется в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ или в транспортном средстве с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, кроме турникетов метрополитена.
1.3.4. ТЕРМИНАЛ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированное устройство, оборудованное считывателем ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, предназначенное для чтения и записи информации в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ используются АГЕНТАМИ для регистрации ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ услуг по подключению ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ (сопровождается выдачей ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ) и записи в память ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ информации об осуществленной предоплате за услуги перевозки, оказываемые ПЕРВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.

1.3.5. ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ – специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный турникет) в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, предназначенное для чтения информации, хранящейся в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и регистрации проезда в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу.
1.3.6. ПУНКТ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированный пункт АГЕНТА, предназначенный для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ, в котором осуществляется подключение к СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и их пополнение с помощью ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ.
1.3.7. ПРИЛОЖЕНИЕ – технологически реализованная и размещенная на информационном пространстве ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ возможность доступа к услуге, предлагаемой в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ. ПРИЛОЖЕНИЕ размещается на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ.
1.3.8. ФАЙЛ ТРАНЗАКЦИЙ – формализованный электронный документ, сформированный соответствующим УЧАСТНИКОМ в определенном технологическом формате, содержащий необходимые данные для формирования ОПЕРАТОРОМ РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
1.3.9. ТРАНЗАКЦИЯ – информационный обмен данными между ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫМ ТЕРМИНАЛОМ и программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ. ТРАНЗАКЦИЯ формируется в СИСТЕМЕ в результате совершения операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и является безусловным подтверждением факта совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.10. РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ - список ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных в результате совершения всеми УЧАСТНИКАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в СИСТЕМЕ операций с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
1.3.11. РЕЕСТР ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ – совокупность/перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ сформированных ОПЕРАТОРОМ, на основании данных за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ. РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ подразделяются на группы:

1.3.11.1. СТОП-ЛИСТ – перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ;
1.3.11.2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ – перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ, удовлетворяющих следующим параметрам: 1) ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не включена в СТОП-ЛИСТ; 2) взамен ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ не получена новая ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА; 3) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ осуществлена хотя бы одна регистрация проезда в месяц, с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
1.3.11.3. иные группы ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, обслуживаемых по специальному единому регламенту.

1.3.12. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ – обязательство ОПЕРАТОРА по своевременному перечислению суммы, равной цене услуг пассажирской перевозки, оказанной ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, возникает в силу ПРАВИЛ с момента формирования ОПЕРАТОРОМ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ, подлежит исполнению в порядке, установленном ПРАВИЛАМИ.
1.3.13. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО АГЕНТА - обязательство АГЕНТА по своевременному внесению на свой расчетный счет, полученных от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ денежных средств за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ по подключению к СИСТЕМЕ и предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
1.3.14. ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА – заверенное уполномоченным лицом ОПЕРАТОРА письменное или в форме электронного документа сообщение УЧАСТНИКАМ по вопросам, связанным с их работой в СИСТЕМЕ.
1.3.15. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ – ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА в форме электронного документа о возникших у УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА обязательствах по оплате, являющееся основанием в соответствии с ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРАМИ и договорами банковского счета, заключенными с ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ для формирования от имени соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА расчетных документов, списания на его основании с расчетных счетов УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА денежных средств и их перечисления в рамках СИСТЕМЫ. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ создается ОПЕРАТОРОМ на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
1.3.16. ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ – период времени, равный 24 часам (с 03:00 до 03:00 календарных суток по местному времени города Самары), в течение которого совершаются операции в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ. В течение ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ и по его завершению ПЕРЕВОЗЧИКИ инкассируют ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, а АГЕНТЫ инкассируют ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ, выгружая в СИСТЕМУ информацию об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ в виде ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Процесс выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ должен быть завершен АГЕНТАМИ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ за 2 (Два) часа до истечения ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
1.3.17. АВТОРИЗАЦИЯ – технически реализованная в СИСТЕМЕ процедура подтверждения правомочий УЧАСТНИКА на совершение операций по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
1.3.18. ЛИМИТ АВТОРИЗАЦИИ АГЕНТА – сумма установленного ОПЕРАТОРОМ АГЕНТУ лимита предоплаченных на СЧЕТ ОПЕРАТОРА АГЕНТОМ денежных средств – гарантийный взнос, в пределах которого ОПЕРАТОР проводит АВТОРИЗАЦИЮ.
1.3.19. СПРАВОЧНИКИ – базы данных, формируемые ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ и содержащие структурированную информацию на основании данных УЧАСТНИКОВ: СПРАВОЧНИКИ о маршрутах и тарифах, СПРАВОЧНИКИ кондукторов, СПРАВОЧНИКИ ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ и другие.
1.3.20. КОЛЛ-ЦЕНТР – информационно-консультационный телефонный центр, организованный ОПЕРАТОРОМ, и предназначенный для сбора информации и консультирования УЧАСТНИКОВ по вопросам функционирования СИСТЕМЫ, приема предложений и замечаний. Условия работы КОЛЛ-ЦЕНТРА размещаются на постоянной основе в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу
www.sam-tk.ru.
1.3.21. РАБОЧЕЕ МЕСТО - автоматизированное и оборудованное УЧАСТНИКОМ в соответствии с требованиями ПРАВИЛ рабочее место сотрудника УЧАСТНИКА, используемое для осуществления обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и реализации функций УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ. Требования к комплектации РАБОЧЕГО МЕСТА изложены в Приложении №1 к ПРАВИЛАМ.
1.3.22. КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - это информация (ключи дебита/кредита; ключи закрытия информации на терминале самообслуживания и (или) на терминале пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ; информационные данные обо всех операциях, осуществлённых в терминале самообслуживания и (или) в терминале пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ; криптографические ключи для подписи транзакций; криптографические ключи шифрование данных; криптографические ключи, используемые для осуществления сеансов связи с процессингом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ; информационные данные обо всех ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ; информационные данные, содержащиеся на карте инициализации терминала самообслуживания и (или) пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ), потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие которой могут привести к нарушениям в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ. Перечень КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, указанный в настоящем пункте не является исчерпывающим и может дополняться ОПЕРАТОРОМ в процессе развития и (или) изменения технологии СИСТЕМЫ.
1.3.23.1. Правила пользования КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ прописаны для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в: Порядке работы со служебными картами Автоматизированной системы - «Электронный проездной - Транспортная карта»; Регламенте работы с криптографическими ключами АСУП «Электронный проездной - Транспортная карта»; Требованиях по обеспечению безопасности рабочего места оператора Web-АРМ; Регламенте передачи карт кассира АСУП «Электронный проездной - Транспортная карта»; Регламенте передачи, хранения и использования ключей обмена между процессинговым центром АСУП «Электронный проездной - Транспортная карта» и АРМами «Оператор ПТП».
1.3.23. КОМПРОМЕТАЦИЯ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ – факт разглашения конфиденциальной информации и/или данных СИСТЕМЫ, устанавливаемый ОПЕРАТОРОМ, в результате которого конфиденциальная информация – КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.
1.3.24. Термины, не определенные в ДОГОВОРЕ, ПРАВИЛАХ, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ

2.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

2.1.1. ОПЕРАТОР имеет право:

2.1.1.1. В соответствии с развитием технологических процессов и условиями лицензионного договора модернизировать СИСТЕМУ.
2.1.1.2. Самостоятельно, с учетом условий лицензионного договора разрабатывать требования к дизайну макетов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и проводить необходимые согласования таких разработок.
2.1.1.3. Ссылаться на работу УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в рекламных и информационных целях, упоминать УЧАСТНИКА (ОВ) СИСТЕМЫ в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития СИСТЕМЫ.
2.1.1.4. В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР с УЧАСТНИКОМ, в том числе и по причине не выполнения УЧАСТНИКОМ требования ОПЕРАТОРА об устранении допущенного нарушения, направив УЧАСТНИКУ соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до дня расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА.
2.1.1.5. Осуществлять проверку надлежащего использования УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ программного обеспечения, а также осуществлять мероприятия и необходимые действия по выявлению неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, и/или СИСТЕМЕ в целом.
2.1.1.6. Получать от ПЕРЕВОЗЧИКОВ вознаграждение за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, на основании настоящих ПРАВИЛ и заключенных с ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ДОГОВОРОВ.
2.1.1.7. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.
2.1.1.8. Привлекать предприятия и организации г. Самара к участию в СИСТЕМЕ в качестве АГЕНТОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ, способствовать распространению СИСТЕМЫ в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ.
2.1.1.9. Расширять сферу использования (обслуживания) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, в том числе путем достижения договоренностей и разработки порядка приема ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций г. Самара.
2.1.1.10. Выступать в качестве АГЕНТА по распространению ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.
2.1.1.11. Устанавливать и в одностороннем порядке изменять размер платы за подключение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ.
2.1.1.12. Получать от УЧАСТНИКОВ информацию об исполнении ими ТРЕБОВАНИЙ ПО ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ в виде выписок на бумажном носителе.
2.1.1.13. В соответствии с техническими регламентами СИСТЕМЫ приостанавливать работу СИСТЕМЫ для проведения технических и профилактических работ.

2.1.2. ОПЕРАТОР обязуется:

2.1.2.1. Обеспечить информационное и технологическое обслуживание УЧАСТНИКА, использующего СИСТЕМУ, посредством оказания ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ.
2.1.2.2. В соответствии с порядком, определенным настоящими ПРАВИЛАМИ, осуществлять ПРОЦЕССИНГ информации, вводимой ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМУ, обеспечивать УЧАСТНИКАМ доступ к информации, обращаемой в СИСТЕМЕ.
2.1.2.3. Реализовать технологическое обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ на условиях ПРАВИЛ.
2.1.2.4. Осуществлять предперсонализацию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ на их принадлежность СИСТЕМЕ.
2.1.2.5. Устранять обнаруженные нарушения в работе СИСТЕМЫ, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ.
2.1.2.6. Осуществлять ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ в соответствии с п.2.1.2.22. настоящих ПРАВИЛ на основании направленного ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.
2.1.2.7. Возобновить работу УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ после устранения УЧАСТНИКОМ допущенного нарушения, в результате которого ОПЕРАТОР вынужден был ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ.
2.1.2.8. Обеспечивать администрирование и техническую поддержку программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ.
2.1.2.9. Осуществлять техническую поддержку и сопровождение программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ в СИСТЕМЕ. Установка РАБОЧИХ МЕСТ и поставка необходимого оборудования осуществляется ОПЕРАТОРОМ или рекомендованными ОПЕРАТОРОМ поставщиками/производителями на основании отдельных заключенных с УЧАСТНИКАМИ договоров.
2.1.2.10. Своевременно (при подключении УЧАСТНИКА, в случаях изменения технической документации, а также по требованию УЧАСТНИКА) предоставлять УЧАСТНИКАМ необходимую для работы в СИСТЕМЕ техническую документацию.
2.1.2.11. Предоставить УЧАСТНИКАМ во временное пользование место на носителях информации СИСТЕМЫ, в том числе для размещения СПРАВОЧНИКОВ и программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ, указанное в Приложении №1 к ПРАВИЛАМ, для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационно-технологического взаимодействия УЧАСТНИКОВ с ОПЕРАТОРОМ.
2.1.2.12. Размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.sam-tk.ru информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов, о модернизациях СИСТЕМЫ, а также иную имеющуюся у ОПЕРАТОРА информацию, имеющую значение для функционирования СИСТЕМЫ и УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ.
2.1.2.13. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРОВ и соглашений, заключенных с УЧАСТНИКАМИ в рамках СИСТЕМЫ, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.
2.1.2.14. Организовывать и координировать информационное и технологическое взаимодействие между УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМЕ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.
2.1.2.15. На условиях ПРАВИЛ обеспечить организацию обслуживания в СИСТЕМЕ каждого ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, изъявившего на то желание.
2.1.2.16. Организовать работу КОЛЛ-ЦЕНТРА.
2.1.2.17. Обеспечить организацию выдачи ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ при их подключении к СИСТЕМЕ через сеть АГЕНТОВ.
2.1.2.18. Своевременно вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного СИСТЕМОЙ формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение СПРАВОЧНИКОВ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и информации, позволяющей осуществить АВТОРИЗАЦИЮ.
2.1.2.19. Контролировать по отчетам в СИСТЕМЕ своевременность и полноту исполнения АГЕНТАМИ своих обязательств по перечислению собранных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выявлять факты нарушения АГЕНТАМИ своих обязательств и ПРАВИЛ и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в срок денежных средств с АГЕНТОВ.
2.1.2.20. В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий АГЕНТОВ и/или ПЕРЕВОЗЧИКОВ по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или неисполнению ими своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ или ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, направлять ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ с указанием фактов выявленных нарушений, для принятия УЧАСТНИКОМ действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, срока устранения допущенных нарушений.
2.1.2.21. В случае если участник в указанные в ОФИЦИАЛЬНОМ УВЕДОМЛЕНИИ ОПЕРАТОРА сроки, не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ОПЕРАТОР ограничивает доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения нарушений.
Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ производится ОПЕРАТОРОМ на основании направленного ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.
Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ не приостанавливает и не прекращает обязательства УЧАСТНИКА перед ОПЕРАТОРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ, и при этом в отношении таких обязательств, продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА за просрочку исполнения обязательства.
2.1.2.22. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для включения в СТОП-ЛИСТ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
2.1.2.23. Информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ об изменении тарифов на информационно-технологические услуги, оказываемые ОПЕРАТОРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, изменении тарифов ПЕРЕВОЗЧИКОВ и ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение №5.1. к ПРАВИЛАМ) путем размещения соответствующей информации в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ.
2.1.2.24. Вводить в СИСТЕМУ информацию для включения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ для блокирования возможности совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения соответствующего заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также в случаях невыполнения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ условий ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение №5.1. к ПРАВИЛАМ).
2.1.2.25. В целях предотвращения мошенничества вводить в СИСТЕМУ информацию для включения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ для блокирования возможности совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании этой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных.
2.1.2.26. Вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, формировать с использованием РАБОЧЕГО МЕСТА РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
2.1.2.27. Организовывать и осуществлять работу по претензиям ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и отвечать за взаимодействие с другими УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
2.1.2.28. Обеспечивать возможность получения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ информации о преимуществах, предоставляемых СИСТЕМОЙ, ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение №5.1. к ПРАВИЛАМ), о местонахождении ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ.
2.1.2.29. Обеспечить передачу ПЕРЕВОЗЧИКОМ ОПЕРАТОРУ информации о статусе проводимых операций (статус операции, определяется видом операции в соответствии с п.1.3.3. настоящих ПРАВИЛ), в соответствии с ПРАВИЛАМИ для проведения АВТОРИЗАЦИИ.
2.1.2.30. Определить ЛИМИТ АВТОРИЗАЦИИ АГЕНТА, достаточный для проведения расчетов с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
2.1.2.31. Контролировать по данным СИСТЕМЫ своевременность и полноту исполнения АГЕНТАМИ своих обязательств по перечислению собранных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выявлять факты нарушения АГЕНТАМИ своих обязательств и ПРАВИЛ и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в срок денежных средств с АГЕНТОВ.
2.1.2.32. При наличии соответствующей возможности, размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.sam-tk.ru информацию о согласованных ОПЕРАТОРОМ модернизациях СИСТЕМЫ, иную имеющуюся у ОПЕРАТОРА информацию, имеющую значение для операционного функционирования УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также новые редакции ПРАВИЛ, с обязательным соблюдением условий и сроков, предусмотренных в настоящих ПРАВИЛАХ.
2.1.2.33. Заблаговременно не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до вступления в действие изменений информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения в сети Интернет на сайте www.sam-tk.ru и путем распространения в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ информации об изменении тарифов за подключение, оплачиваемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОПЕРАТОРУ при получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
2.1.2.34. Размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.sam-tk.ru заблаговременно, с последующим обязательным направлением УЧАСТНИКАМ ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение УЧАСТНИКОМ своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ.

2.2. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

2.2.1. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ имеет право:

2.2.1.1. В рамках СИСТЕМЫ и в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ и на основании полученных лицензий и иных разрешительных документов осуществлять свою деятельность.
2.2.1.2. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ в соответствии с ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ.
2.2.1.3. В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР, направив ОПЕРАТОРУ соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до дня расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА.

2.2.2. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязуется:

2.2.2.1. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом УЧАСТНИКА.
2.2.2.2. Для начала работы в СИСТЕМЕ организовать у себя РАБОЧЕЕ МЕСТО и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.
2.2.2.3. Установить полученное от ОПЕРАТОРА во временное целевое использование программное обеспечение РАБОЧИХ МЕСТ для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационно-технологического взаимодействия УЧАСТНИКА с ОПЕРАТОРОМ. Право использования программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ на основании Сублицензионного договора, только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия ДОГОВОРА.
2.2.2.4. Использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ, предоставленное в пользование УЧАСТНИКУ, исключительно для работы данного УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в соответствии с заключенным Сублицензионным договором. УЧАСТНИК не вправе воспроизводить, распространять или модифицировать программное обеспечение СИСТЕМЫ, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программное обеспечение иным образом, чем установлено ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ. УЧАСТНИК не вправе передавать или иным образом делать программное обеспечение СИСТЕМЫ доступным третьим лицам, а также использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ.
2.2.2.5. Обучить сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ от имени УЧАСТНИКА, работе с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ на основании технической документации, предоставленной ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ при подключении.
2.2.2.6. Нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
2.2.2.7. Нести все расходы по обслуживанию РАБОЧЕГО МЕСТА и обеспечению устойчивого канала связи с СИСТЕМОЙ.
2.2.2.8. В соответствии с действующим законодательством довести всю необходимую информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к УЧАСТНИКУ, и разъяснить им любым доступным для УЧАСТНИКА способом порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, в том числе ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (Приложение №5.1. к ПРАВИЛАМ), а также последствия несоблюдения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ таких правил.
2.2.2.9. Доступными способами доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о своем участии в работе СИСТЕМЫ, в том числе размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ. Обеспечивать свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.
2.2.2.10. Своевременно и за свой счет изменять РАБОЧЕЕ МЕСТО при изменении ТРЕБОВАНИЙ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
2.2.2.11. Своевременно и за свой счет устранять нарушения, допущенные УЧАСТНИКОМ в отношении условий ПРАВИЛ, ДОГОВОРА.
2.2.2.12. Регулярно знакомиться с изменениями в ПРАВИЛАХ, ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СЯЗИ, размещаемых ОПЕРАТОРОМ на веб-сайте СИСТЕМЫ в сети Интернет по адресу www.sam-tk.ru
2.2.2.13. Уведомлять ОПЕРАТОРА об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение ОПЕРАТОРОМ или другими УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед УЧАСТНИКОМ.
2.2.2.14. Уведомлять ОПЕРАТОРА в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе СИСТЕМЫ.
2.2.2.15. Не использовать знак обслуживания СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены ДОГОВОРОМ.
2.2.2.16. Не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента завершения осуществления своей деятельности в СИСТЕМЕ (расторжения ДОГОВОРА) завершить проведение окончательных расчетов с УЧАСТНИКАМИ.
2.2.2.17. В случае установления УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ факта разглашения КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ он обязуется немедленно письменно уведомить об этот ОПЕРАТОРА посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить ОПЕРАТОРУ о КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

2.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА

2.3.1. АГЕНТ имеет право:

2.3.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.
2.3.1.2. Получать от ОПЕРАТОРА информацию об исполнении им ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЛАТЕ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ в виде выписок на бумажном носителе.

2.3.2. АГЕНТ обязуется:

2.3.2.1. Подключать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ к СИСТЕМЕ на условиях ПРАВИЛ, принимая денежные средства в пользу ОПЕРАТОРА в счет оплаты услуг по подключению ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ, выдавать ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ при подключении, осуществлять их пополнение, принимая денежные средства в счет предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, отражая информацию о совершенных с ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ операциях в СИСТЕМЕ.
2.3.2.2. Для участия в работе СИСТЕМЫ и обеспечения своевременного проведения расчетов, открыть счет и обеспечить возможность (на основании договора банковского счета на безакцептное списание) списания ОПЕРАТОРОМ денежных средств на оплату вознаграждения и других обязательных платежей в пользу ОПЕРАТОРА в безакцептном порядке на основании расчетных документов, составляемых в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОПЛАТЕ, выставляемыми ОПЕРАТОРОМ.
2.3.2.3. Резервировать на СЧЕТЕ АГЕНТА сумму ЛИМИТА АВТОРИЗАЦИИ, определенную ОПЕРАТОРОМ.
2.3.2.4. Исключить доступ к информации в СИСТЕМЕ должностным лицам АГЕНТА, которые непосредственно не связаны с работой в СИСТЕМЕ.
2.3.2.5. В момент совершения операции с ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ выдать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий совершение операции, с указанием реквизитов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и наименования операции, а также в случаях пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и суммы совершенного пополнения.
2.3.2.6. Каждый операционный день обеспечить поступление денежных средств на СЧЕТ АГЕНТА в объеме, достаточном для исполнения расчетных документов, составляемых в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОПЛАТЕ.
2.3.2.7. При обращении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к АГЕНТУ с целью подключения к СИСТЕМЕ и получения, пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ совершать действия, предусмотренные ПРАВИЛАМИ, в установленном порядке.
2.3.2.8. Вводить в СИСТЕМУ всю необходимую информацию об обслуживании ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выдаче и пополнению ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с п. 1.3.17 настоящих ПРАВИЛ.
2.3.2.9. Вводить в СИСТЕМУ установленную ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ информацию в части, касающейся полномочий и функций АГЕНТА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, информации о выданных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
2.3.2.10. Не допускать обслуживание в СИСТЕМЕ (распространение и пополнение) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, незарегистрированных в СИСТЕМЕ или ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, внесенных в СТОП-ЛИСТ.
2.3.2.11. В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА убытков в результате обслуживания АГЕНТОМ не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в СТОП-ЛИСТ) в СИСТЕМЕ карт.

2.4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

2.4.1. ПЕРЕВОЗЧИК имеет право:

2.4.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ работы СИСТЕМЫ.
2.4.1.2. Получать от ОПЕРАТОРА в согласованных с ОПЕРАТОРОМ объемах и сроки отчетность по финансовым и информационным потокам в СИСТЕМЕ, имеющим отношение к исполнению УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРОМ своих обязательств перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ.
2.4.1.3. Способствовать развитию СИСТЕМЫ на территории г. Самары.

2.4.2. ПЕРЕВОЗЧИК обязуется:

2.4.2.1. С момента вступления в силу ДОГОВОРА присоединения в порядке ст.428 ГК РФ, принимать к регистрации проезда, в своих транспортных средствах все виды ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, предусмотренные СИСТЕМОЙ и обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ данных видов ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в соответствии с правилами пассажирских перевозок, принятыми в г. Самаре, настоящими ПРАВИЛАМИ, условиями ДОГОВОРА и тарифами, установленными ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ.
2.4.2.2. При предъявлении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ в соответствии с правилами осуществления пассажирских перевозок, принятыми в г. Самаре, настоящими ПРАВИЛАМИ и тарифами, установленными ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРОМ.
2.4.2.3. Обеспечить за свой счет установку и функционирование РАБОЧИХ МЕСТ для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ во всех единицах подвижного состава на всех маршрутах, обслуживаемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также РАБОЧИХ МЕСТ для сбора и передачи в СИСТЕМУ ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
2.4.2.4. Использовать для проведения операций по ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ только исправное оборудование, согласованное с ОПЕРАТОРОМ.
2.4.2.5. Ежемесячно не позднее 2 (Двух) рабочих дней с момента выставления ОПЕРАТОРОМ счетов-фактур, производить сверку взаиморасчетов.
2.4.2.6. В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, внесенных ОПЕРАТОРОМ в СТОП-ЛИСТ, а также в результате принятых к обслуживанию карт, не зарегистрированных в СИСТЕМЕ.
2.4.2.7. Оплачивать ОПЕРАТОРУ вознаграждение за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Размер, срок и порядок оплаты определяется ОПЕРАТОРОМ и ПЕРЕВОЗЧИКОМ и устанавливается ДОГОВОРОМ и приложениями к нему.
2.4.2.8. Вводить в СИСТЕМУ установленную ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ информацию в части, касающейся полномочий и функций ПЕРЕВОЗЧИКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ, информации о выданных кондукторам ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ и прочее. Своевременно сообщать ОПЕРАТОРУ информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.

3. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПРИЛОЖЕНИЯ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ

3.1. ОПЕРАТОР организует изготовление ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ за свой счет.

3.2. Подключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ и пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в специализированной сети ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ.

3.3. Для подключения к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо оплатить стоимость информационно-технологического обслуживания по тарифу, установленному ОПЕРАТОРОМ, и пополнить ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ денежными средствами в размере, установленном ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение №5.1. к настоящим ПРАВИЛАМ).

3.4. До окончания средств на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ для оплаты проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо вновь обратиться в любой из действующих ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ для пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

3.5. При пополнении на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ записывается информация о сумме переданных АГЕНТУ денежных средств с точностью до копеек.

3.6. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА принимается к регистрации проезда в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКА.

3.7. Для проведения операции регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо приложить и зафиксировать на 2-3 секунды ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ на ТРАНСПОРТНОМ ТЕРМИНАЛЕ, размещенном стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА или находящемся у кондуктора (водителя).

3.8. В случае, неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА, и невозможности по этой причине произвести операцию регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в оказании услуги перевозки. В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки с взиманием платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ В СИСТЕМЕ

4.1. ПЕРЕВОЗЧИКИ уплачивают ОПЕРАТОРУ вознаграждение за организацию приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты стоимости услуг пассажирской перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в размере, порядке и на условиях, определенных ДОГОВОРОМ, приложениями и соглашениями к нему.

4.2. ОПЕРАТОР уплачивает АГЕНТАМ вознаграждение за прием денежных средств, в счет предоплаты за услуги перевозки, оказываемые ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СИСТЕМЕ в размере и порядке, определенном в ДОГОВОРЕ, на основании расчетных документов, составляемых в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОПЛАТЕ, ежедневно выставляемых ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ.

4.3. ОПЕРАТОР в соответствии с действующими тарифами на перевозку в размере и порядке, определенном в ДОГОВОРЕ, на основании расчетных документов, составляемых в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОПЛАТЕ, перечисляет ПЕРЕВОЗЧИКАМ в размере стоимости оказанных им ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг по перевозке, факт оказании которых зарегистрирован в СИСТЕМЕ в результате использования ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

4.4. АГЕНТ перечисляет ОПЕРАТОРУ суммы денежных средств, принятых АГЕНТОМ в пользу ОПЕРАТОРА при подключении ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, денежных средств, принятых от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет предоплаты за услуги перевозки в пользу ПЕРЕВОЗЧИКОВ. АГЕНТ предоставляет в банк на основании договора банковского счета поручение на безакцептное списание, для списания со счета АГЕНТА денежных средств в безакцептном порядке на основании ТРЕБОВАНИЙ ПО ОПЛАТЕ, ежедневно выставляемых ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ АГЕНТУ по его обязательствам перед ОПЕРАТОРОМ.

4.5. За распространение АГЕНТАМИ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и их подключение ОПЕРАТОР выплачивает АГЕНТАМ вознаграждение в размере и порядке, определенных ДОГОВОРОМ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. СТОРОНЫ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящими ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ.

5.2. ОПЕРАТОР не несет ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ, возникшие вследствие:
5.2.1. недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода УЧАСТНИКОМ информации в СИСТЕМУ;
5.2.2. неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА, неквалифицированного использования УЧАСТНИКОМ программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, в том числе несогласованной с ОПЕРАТОРОМ модификации программного обеспечения СИСТЕМЫ или установки на РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАСТНИКА несогласованного с ОПЕРАТОРОМ дополнительного оборудования или программного обеспечения.
5.2.3. незаконного доступа к СИСТЕМЕ третьих лиц или воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы.
5.3. ОПЕРАТОР несет ответственность, с учетом положений, предусмотренных п. 5.2. ПРАВИЛ, за безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ, организуемых в рамках взаимодействия УЧАСТНИКОВ при работе в СИСТЕМЕ, в соответствии с обязанностями ОПЕРАТОРА, предусмотренными ПРАВИЛАМИ. Безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ обеспечивается ОПЕРАТОРОМ путем применения технических средств для защиты информации.

5.4. ОПЕРАТОР несет ответственность за достоверность данных по операциям, совершаемым с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных ПРАВИЛАМИ.

5.5. Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА, возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к конфиденциальной информации в СИСТЕМЕ, б) воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы, в) неправомерных действий (бездействий) работников ОПЕРАТОРА и (или) соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, принадлежащей ОПЕРАТОРУ и (или) соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, несет ОПЕРАТОР и (или) соответствующий УЧАСТНИК СИСТЕМЫ.

5.6. В случае потери, неправильного использования, модификации или КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, повлекшей нарушения в работе СИСТЕМЫ и причинение убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, ОПЕРАТОР и (или) соответствующий УЧАСТНИК СИСТЕМЫ возмещает другим УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, все убытки, вызванные такими действиями ОПЕРАТОРА, и (или) соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ.

5.7. Ответственность за контроль правомерности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ при регистрации проезда в пассажирском транспорте возлагается на ПЕРЕВОЗЧИКА.

5.8. Все споры СТОРОН, связанные с ДОГОВОРОМ или работой в СИСТЕМЕ, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента его возникновения, СТОРОНА, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. ОПЕРАТОР не является поручителем и не гарантирует УЧАСТНИКУ иным образом надлежащее исполнение другими УЧАСТНИКАМИ принятых на себя обязательств.

5.10. В случае спора между УЧАСТНИКАМИ ОПЕРАТОР по письменному запросу УЧАСТНИКА, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ.

5.11. Если иная мера ответственности не установлена ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ, при нарушении УЧАСТНИКОМ срока уплаты любого установленного ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ вознаграждения, СТОРОНА, которой причитается такое вознаграждение, вправе предъявить нарушителю требование об уплате пени в размере 0.1% (Нуля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до момента погашения задолженности, а нарушитель обязан оплатить обоснованное требование об уплате пени.

5.12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка расчетов, установленных настоящими ПРАВИЛАМИ для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ, в том числе в части безакцептного списания денежных средств по расчетным документам, составляемым в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОПЛАТЕ, имущественную ответственность за нанесенный ОПЕРАТОРУ и/или УЧАСТНИКУ, в чей адрес должны быть произведены соответствующие расчеты, такими действиями/бездействиями ущерб несет лицо, нарушившее установленный настоящими ПРАВИЛАМИ порядок расчетов, в соответствии с действующим законодательством РФ, ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1. СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение СТОРОНАМИ принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые СТОРОНЫ не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.

6.3. СТОРОНА, которая не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно информировать ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. ОПЕРАТОР размещает данную информацию в СИСТЕМЕ в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

7.1. В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОР вправе изменять ПРАВИЛА.

7.2. ОПЕРАТОР, с учетом развития технологических процессов, вправе с учетом внесения изменений в лицензионный договор, модернизировать СИСТЕМУ, в связи с чем, в соответствии с ПРАВИЛАМИ, определять и изменять ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ (Приложение №1 к ПРАВИЛАМ), не изменяя в одностороннем порядке целей использования РАБОЧИХ МЕСТ.

7.3. Изменения в документы, указанные в п. 7.1., 7.2. ПРАВИЛ, размещаются ОПЕРАТОРОМ в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу www.sam-tk.ru не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до их вступления в силу, при наличии у ОПЕРАТОРА соответствующей возможности.

7.4. В течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня согласования изменений ПРАВИЛ, ОПЕРАТОР обязан направить в адрес каждого УЧАСТНИКА, а также в адрес ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА г. Самары ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА с указанием даты вступления в силу.

7.5. В случае если УЧАСТНИК не расторгает ДОГОВОР по причине внесения ОПЕРАТОРОМ изменений в ПРАВИЛА, в срок до момента вступления в силу соответствующих изменений, то УЧАСТНИК считается полностью акцептовавшим такие изменения с момента их вступления в силу, и с этого момента УЧАСТНИКИ и ОПЕРАТОР обязуются руководствоваться измененными ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

Постановление Администрации городского округа Самары от 28.06.2013 № 624
Постановление Правительства Самарой области от 24.01.2017 № 38

Внимание!

Для просмотра данной страницы необходимо выбрать город.