Установите
мобильное приложение
«Электронный контролер»
Captcha
Reload captcha
Неверный код с картинки
Проверьте данные карты
Инструкция

Правила

Вашему вниманию представлен свод правил, которые разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ, определяют условия и порядок функционирования системы "Электронный проездной - Ставрополь".

Правила транспортной системы "Электронный проездной"
  1. СИСТЕМА
    Транспортная Система «Электронный проездной» (далее по тексту - «СИСТЕМА») – единое информационное пространство, используемое хозяйствующими субъектами, вступившими в отношения с ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ по поводу участия в СИСТЕМЕ, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между такими хозяйствующими субъектами при оказании физическим лицам услуг перевозки в пассажирском транспорте общего пользования с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. 

    1.1. ПРАВИЛА СИСТЕМЫ:
    Настоящие правила (далее по тексту - «ПРАВИЛА») являются документом (единым договором), содержащим условия участия в СИСТЕМЕ, в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее по тексту – «Закон») и иными действующими нормативными актами Российской Федерации.
    Присоединение АГЕНТОВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ к ПРАВИЛАМ СИСТЕМЫ (далее по тексту «к СИСТЕМЕ») осуществляется путем заключения договоров присоединения на основании статьи 428 Гражданского кодекса РФ  (далее по тексту - «ДОГОВОР») между ОПЕРАТОРОМ и:
    • АГЕНТОМ – по форме, приведенной в Приложении №2 к ПРАВИЛАМ;
    • ПЕРЕВОЗЧИКОМ – по форме, приведенной в Приложении №3 к ПРАВИЛАМ;
    Присоединение к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ осуществляется в соответствии с условиями ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение №4 к ПРАВИЛАМ) и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также условиями настоящих ПРАВИЛ.
    Специальные виды ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, подлежащие к обслуживанию в рамках СИСТЕМЫ, определяются и утверждаются ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ в Приложении №6 к ПРАВИЛАМ. Изменение (дополнение) перечня специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, обслуживаемых в СИСТЕМЕ, осуществляется ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ путем подписания дополнительных соглашений к указанному приложению.

    1.2. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ

    1.2.1. ЦЕНТР - ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА», ОГРН 1025402453438 - правообладатель СИСТЕМЫ,  организация, определяющая ПРАВИЛА СИСТЕМЫ, имеющая имущественные права на знак обслуживания (товарный знак), документальный, программный и аппаратный комплекс, дизайн СИСТЕМЫ. ЦЕНТР предоставляет ОПЕРАТОРУ право использования программ для ЭВМ (программного обеспечения) СИСТЕМЫ на территории – города Ставрополь и Ставропольского края и оказывает за вознаграждение ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ ОПЕРАТОРУ, организующему СИСТЕМУ для целей информационного и технологического взаимодействия ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ на основании Договора на информационно–технологическое обслуживание Транспортной Системы «Электронный проездной - Ставрополь», заключенного между ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ (далее – «Договор на ИТО»).

    1.2.2. ОПЕРАТОР – ООО «Ставропольская транспортная карта», ОГРН 1142651018751 –  организация, обеспечивающая работу и ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ (организатор СИСТЕМЫ), действующая на основании настоящих ПРАВИЛ и Договора на ИТО, обеспечивающая в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией ЦЕНТРА полноценность, качество и стабильность функционирования программно-аппаратных комплексов (далее – «ПАК») СИСТЕМЫ на этапе от ПАК УЧАСТНИКОВ до ПАК ОПЕРАТОРА, осуществляющая координацию действий АГЕНТОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ по организации распространения и обслуживания в СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, и проведению расчетов между УЧАСТНИКАМИ.
     
    1.2.3. БАНК – кредитная организация, действующая на основании Лицензии БАНКА РОССИИ, необходимая для осуществления расчетов в рамках СИСТЕМЫ на основании отдельных договоров, заключаемых между БАНКОМ и ОПЕРАТОРОМ, АГЕНТОМ и ПЕРЕВОЗЧИКОМ.

    1.2.4. УЧАСТНИКИ в СИСТЕМЕ осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении ДОГОВОРА:

    1.2.4.1. АГЕНТ – УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, действующий на основании настоящих ПРАВИЛ и ДОГОВОРА, осуществляющий операции подключения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ, пополнения, активации, проверки остатка ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в рамках СИСТЕМЫ на условиях настоящих ПРАВИЛ. С момента присоединения к СИСТЕМЕ на основании ДОГОВОРА АГЕНТ обязуется на основании статьи 1009 Гражданского кодекса РФ от имени ПЕРЕВОЗЧИКА, а также руководствуясь пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 259 – ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», осуществлять в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ при пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ прием денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ услуг пассажирской перевозки, которые будут оказаны им ПЕРЕВОЗЧИКАМИ путем записи билета с указанием части или всех его реквизитов в электронном виде (далее по тексту – «билет») на информационное пространство ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, и последующего перечисления данных денежных средств на специальный банковский счет ОПЕРАТОРА. В рамках СИСТЕМЫ под АГЕНТОМ следует понимать:
    1) Платежного агента/субагента - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, не являющихся кредитной организацией, осуществляющих свою деятельность в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ, Законом в качестве платежных агентов;
    2) Банковского платежного агента/субагента – юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, не являющихся кредитной организацией, осуществляющих свою деятельность в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ, Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
    3) Кредитную организацию (банк, небанковскую кредитную организацию), осуществляющую свою деятельность – перевод денежных средств без открытия банковских счетов (далее по тексту – «перечисление денежных средств») на основании и в соответствии с лицензией БАНКА РОССИИ в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом № 395-1 «О банках и банковской деятельности», а именно пунктом 9 части 1 статьи 5 указанного закона, а также иным банковским и гражданским законодательством РФ и настоящими ПРАВИЛАМИ;

    1.2.4.2. ПЕРЕВОЗЧИК – УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, поставщик услуг перевозки, получатель денежных средств, действующий на основании настоящих ПРАВИЛ и ДОГОВОРА, заключенного с ОПЕРАТОРОМ, осуществляющий (оказывающий услуги) пассажирские перевозки на ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ в соответствии с действующим законодательством РФ, принимающий к регистрации проезда в своих транспортных средствах ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ.

    1.2.5. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – физические лица, получившие ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и (или) специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ  на условиях ПРАВИЛ  ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) соответствующего специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, осуществляющие с её применением операции, предусмотренные ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    1.3. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ

    1.3.1. ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ (информационные и технологические услуги,) - деятельность ЦЕНТРА, осуществляемая в процессе оказания услуг ЦЕНТРОМ ОПЕРАТОРУ, включающих в себя  прием, обработку и рассылку информации, введенной в СИСТЕМУ для целей обеспечения информационно-технологического взаимодействия ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, а также деятельность по обработке в СИСТЕМЕ ТРАНЗАКЦИЙ регистрации проезда, пополнения, введенных в СИСТЕМУ ОПЕРАТОРОМ и (или) УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ в соответствии с требованиями ЦЕНТРА, регистрации новых УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ на основании соответствующих письменных запросов ОПЕРАТОРА, а также иная деятельность в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ и приложениями к ним.

    1.3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ – комплекс мероприятий ОПЕРАТОРА, направленный на функционирование СИСТЕМЫ на ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ, привлечение в СИСТЕМУ УЧАСТНИКОВ, развитие СИСТЕМЫ, повышение качества обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, увеличение числа   ТРАНЗАКЦИЙ, формируемых в СИСТЕМЕ на основании операций, совершенных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ с применением ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ всех установленных ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ видов.

    1.3.3. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА – не именная бесконтактная микропроцессорная пластиковая карта (ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА), предназначенная в рамках СИСТЕМЫ для Регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ  в общественном пассажирском транспорте г. Ставрополь (автобусах и троллейбусах) без ограничения количества поездок, в размере установленного тарифа, и включающая в себя в электронном виде часть или все обязательные реквизиты билета, предусмотренные действующим законодательством РФ. Пополнение карты осуществляется на любую сумму и любой день месяца. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА единая является собственностью ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и приобретается ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ у ОПЕРАТОРА при условии оплаты стоимости карты и оплаты вознаграждения за оказание информационно-технологических услуг при Подключении к СИСТЕМЕ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ на предъявителя, если иное не установлено правилами для иных специальных видов ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ обслуживаемых в Транспортной Системе «Электронный проездной – Ставрополь» (далее по тексту – «СИСТЕМА»). Правила пользования специальными видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ установлены отдельными Приложениями к ПРАВИЛАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА вводится в обращение на территории г. Ставрополь и Ставропольского края в рамках СИСТЕМЫ для организации оплаты (регистрации) проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в пассажирском транспорте общего пользования. Гарантийный срок службы ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ с момента подключения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ составляет 1 (Один) год.

    1.3.4. Операции, совершаемые в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ:

    1.3.4.1. Подключение – операция подключения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ, осуществляется АГЕНТОМ в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ с применением ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ оплачивает АГЕНТУ стоимость услуг ОПЕРАТОРА по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ, а АГЕНТ выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ.

    1.3.4.2. Пополнение – операция приема АГЕНТОМ в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ денежных средств в виде наличных или безналичных либо иных форм денежных средств, не запрещенных действующим законодательством РФ, от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, при осуществлении которой:
    - АГЕНТ осуществляет запись билета (ов) с указанием части или всех его (их) реквизитов в электронном виде на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ;
    - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ поручает АГЕНТУ за вознаграждение, выплачиваемое АГЕНТУ, либо без выплаты такового, от имени АГЕНТА и за счет АГЕНТА, осуществить перечисление (перевод) денежных средств, принятых АГЕНТОМ от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, на счет ОПЕРАТОРА на условиях отдельно заключенного между АГЕНТОМ и ОПЕРАТОРОМ договора в счет оплаты услуг пассажирской перевозки, которые будут оказаны ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ при осуществлении впоследствии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ Регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (с записанным на неё билетом (ами) данным АГЕНТОМ);
    - АГЕНТ выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий принятие от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ денежных средств (далее по тексту – «квитанция» или «чек») в счет оплаты услуг пассажирской перевозки, которые будут оказаны ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ при осуществлении впоследствии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (с записанным на неё билетом (ами) данным АГЕНТОМ). ОПЕРАТОР вправе установить ограничение суммы операции пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.4.3. Активация – операция обновления программного обеспечения, записанного на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в пунктах пополнения. Активация проводится с целью приведения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в активное состояние после истечения СРОКА АКТИВАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ путем обновления программного обеспечения в СИСТЕМЕ. Билеты, записанные на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ на момент истечения СРОКА АКТИВАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, сохраняются в полном объеме в течение всего периода, пока ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не активна в СИСТЕМЕ. В момент активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ все ранее учтенные на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ билеты могут быть использованы ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ для последующей регистрации (оплаты) проезда у ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ.

    1.3.4.4. Регистрация проезда – операция подтверждения оплаты ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ услуг пассажирской перевозки (проезда), наличия записанного билета (ов) на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА с использованием ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, размещенного стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА  или находящегося у кондуктора (водителя)  и с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.4.5. Проверка остатка – операция проверки количества записанных на ТРАНСПОРТРУЮ КАРТУ билетов, осуществляемая ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ с использованием ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА с использованием ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА и с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.5. ТЕРМИНАЛ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированное устройство, оборудованное считывателем ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, предназначенное для совершения операций Подключения, Пополнения, Активации и Проверки остатка.

    1.3.6. ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ – специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный терминал для прохода пассажиров) в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, предназначенное для считывания информации, хранящейся в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, Регистрации проезда в данном транспортном средстве по установленному тарифу.

    1.3.7. ПУНКТ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированный пункт АГЕНТА, оборудованный ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ. ПУНКТ ПОПОЛНЕНИЯ, являющийся автоматизированным устройством самообслуживания без привлечения работника АГЕНТА к обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, позволяет ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ совершать только Пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. ПУНКТ ПОПОЛНЕНИЯ, в котором обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ осуществляется с привлечением работника АГЕНТА, позволяет ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ совершать с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ операции Подключения, Пополнения, Активации и Проверки остатка.

    1.3.8. ПРИЛОЖЕНИЕ – технологически реализованная ЦЕНТРОМ и размещенная на информационном носителе ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ возможность доступа к информационному пространству СИСТЕМЫ, а также возможность получения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ услуг в рамках СИСТЕМЫ с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, путем размещения ПРИЛОЖЕНИЯ на информационном носителе ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.9. ТЕРРИТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ – территория г. Ставрополь и Ставропольского края, на которой ОПЕРАТОРОМ может быть организована СИСТЕМА с использованием программного обеспечения СИСТЕМЫ, предоставленного ЦЕНТРОМ ОПЕРАТОРУ по лицензии и на основании Договора на ИТО.

    1.3.10. ФАЙЛ ТРАНЗАКЦИЙ – формализованный электронный документ, сформированный соответствующим УЧАСТНИКОМ в определенном ЦЕНТРОМ технологическом формате, содержащий необходимые данные для формирования ЦЕНТРОМ РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

    1.3.11. ТРАНЗАКЦИЯ – информационный файл, формируемый при обмене данными между ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫМ ТЕРМИНАЛОМ и программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ. ТРАНЗАКЦИЯ формируется в СИСТЕМЕ в результате совершения операции Подключения, Регистрации проезда, Пополнения, Активации и Проверки остатка с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и является подтверждением факта совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ такой операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.12. РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ - список ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных в результате совершения всеми УЧАСТНИКАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в СИСТЕМЕ операций Подключения, Регистрации проезда, Пополнения, Активации и Проверки остатка с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

    1.3.13. РЕЕСТР ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ – совокупность/перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, сформированный ЦЕНТРОМ или ОПЕРАТОРОМ на основании данных, предоставленных ЦЕНТРОМ, в СИСТЕМЕ, за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ. РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ подразделяются на группы:

    1.3.13.1. СТОП-ЛИСТ – перечень утраченных (утерянных, украденных) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ на основании заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Правилами пользования специальными видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ могут быть установлены иные основания для включения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ специального вида в СТОП-ЛИСТ;

    1.3.13.2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ – перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ, удовлетворяющих следующим параметрам: 1) ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не включена в СТОП-ЛИСТ; 2) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ осуществлена хотя бы одна операция Регистрации проезда в месяц с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    1.3.13.3. иные группы ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ - перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, обслуживаемых по специальному единому регламенту.

    1.3.14. СРОК АКТИВАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ - период времени равный 8 (Восьми) календарным месяцам с момента совершения последней операции Пополнения или Активации, в течение которого ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является активной и c использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ возможно совершение операции Регистрации проезда.

    1.3.15. ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА – заверенное уполномоченным лицом ЦЕНТРА письменное или в форме электронного документа сообщение ОПЕРАТОРУ, УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ по вопросам, связанным с работой в СИСТЕМЕ.

    1.3.16. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ – ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА в форме электронного документа о возникших у УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА обязательствах по оплате, являющееся основанием для составления расчетных документов и перечисления денежных средств в рамках СИСТЕМЫ. ТРЕБОВАНИЕ ПО ОПЛАТЕ формируется ЦЕНТРОМ на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ.

    1.3.17. ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ – период времени, равный 20 часам (с 05:00 до 01:00 календарных суток по местному времени), в течение которого совершаются операции в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ. В течение ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ и по его завершению ПЕРЕВОЗЧИКИ инкассируют ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, а АГЕНТЫ инкассируют ТЕРМИНАЛЫ ПОПОЛНЕНИЯ, выгружая в СИСТЕМУ информацию об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ в виде ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Процесс выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ должен быть завершен АГЕНТАМИ и ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в течение 2 (Двух) часов по истечении ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.

    1.3.18. АВТОРИЗАЦИЯ – технически реализованная в СИСТЕМЕ процедура подтверждения правомочий УЧАСТНИКА на совершение операций по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

    1.3.19. СПРАВОЧНИКИ – базы данных, формируемые ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ и содержащие структурированную информацию на основании данных УЧАСТНИКОВ: СПРАВОЧНИКИ о маршрутах и тарифах, СПРАВОЧНИКИ кондукторов, СПРАВОЧНИКИ ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ и другие.

    1.3.20. КОЛЛ-ЦЕНТР – информационно-консультационный телефонный центр, организованный ОПЕРАТОРОМ и предназначенный для сбора информации и консультирования УЧАСТНИКОВ по вопросам функционирования СИСТЕМЫ, приема предложений и замечаний.

    1.3.21. РАБОЧЕЕ МЕСТО - автоматизированное и оборудованное УЧАСТНИКОМ в соответствии с требованиями ПРАВИЛ рабочее место сотрудника УЧАСТНИКА, используемое для осуществления обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и реализации функций УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ.  Требования к комплектации РАБОЧЕГО МЕСТА изложены в Приложении №1 к ПРАВИЛАМ.

    1.3.22. КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - это информация (ключи дебета/кредита; ключи закрытия информации на терминале самообслуживания и (или) на терминале пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ; информационные данные обо всех операциях, осуществлённых в терминале самообслуживания и (или) в терминале пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ; криптографические ключи для подписи транзакций; криптографические ключи шифрование данных; криптографические ключи, используемые для осуществления сеансов связи в СИСТЕМЕ; информационные данные обо всех ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ; информационные данные, содержащиеся на карте инициализации терминала самообслуживания и (или) пополнения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ), потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие которой могут привести к нарушениям в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ. Перечень КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, указанный в настоящем пункте, не является исчерпывающим и может дополняться ЦЕНТРОМ и (или) ОПЕРАТОРОМ в процессе развития и (или) изменения технологии СИСТЕМЫ.

    1.3.23. Правила пользования КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ прописаны для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в Порядке работы со служебными картами Транспортной Системы «Электронный проездной», Регламенте работы с криптографическими ключами Транспортной Системы «Электронный проездной », Требованиях по обеспечению безопасности рабочего места оператора Web-АРМ, Регламенте передачи карт кассира Транспортной Системы «Электронный проездной», Регламенте передачи, хранения и использования ключей обмена между  процессинговым центром Транспортной Системы «Электронный проездной» и АРМами «Оператор СУИ». Правила пользования КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ предоставляются ЦЕНТРОМ ОПЕРАТОРУ в течение 5 (Пяти) дней со дня подписания СТОРОНАМИ настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ.

    1.3.24. КОМПРОМЕТАЦИЯ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ – факт разглашения конфиденциальной информации и/или данных СИСТЕМЫ, устанавливаемый ЦЕНТРОМ и/или ОПЕРАТОРОМ, в результате которого конфиденциальная информация – КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.

    1.3.25. Термины, не определенные в ДОГОВОРЕ, ПРАВИЛАХ, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства РФ.
  2. ВИДЫ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СИСТЕМЕ

    2.1. Договор присоединения (ДОГОВОР), предусмотренный статьей 428 Гражданского кодекса РФ, заключаемый между  ПЕРЕВОЗЧИКОМ, АГЕНТОМ и ОПЕРАТОРОМ, условия которого определены ОПЕРАТОРОМ в формуляре, стандартной форме и могут быть приняты ПЕРЕВОЗЧИКОМ, АГЕНТОМ не иначе, как путем присоединения к предложенному договору в целом (к ПРАВИЛАМ СИСТЕМЫ).

    2.2. Физическое лицо для приобретения статуса ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и обслуживания в СИСТЕМЕ осуществляет заключение следующих договоров:
     1) возмездного оказания услуг (услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ) с ОПЕР АТОРОМ, предусмотренный статьей 779 Гражданского кодекса РФ, в момент его согласия с ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, являющимися публичной офертой ОПЕРАТОРА, адресованной неопределенному кругу лиц в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ и внесения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ денежных средств АГЕНТУ в счет оплаты услуг ОПЕРАТОРА по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ на основании части 1 статьи 433 Гражданского кодекса РФ.
     2) договора купли-продажи (ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ или специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ) с ОПЕРАТОРОМ, предусмотренный статьей 454 Гражданского кодекса РФ в момент получения  ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и совершения операции Подключения, осуществляемой в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА.
     3) сублицензионного договора (на предоставления права использования программного обеспечения, записанного на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и (или) специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ) с ОПЕРАТОРОМ, предусмотренный статьей 1238 Гражданского кодекса РФ в момент получения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и совершении операции Подключения, осуществляемой в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА.

    2.3. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, АГЕНТОМ, ОПЕРАТОРОМ, ПЕРЕВОЗЧИКОМ
    1) договор возмездного оказания услуг по информационному и технологическому взаимодействию ПЕРЕВОЗЧИКА с другими УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ при проведении расчетов и при совершении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ операций в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, предусмотренный статьей 779 Гражданского кодекса РФ, заключаемый между ОПЕРАТОРОМ и ПЕРЕВОЗЧИКОМ;
    2) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный статьей 4 Закона, заключаемый между ПЕРЕВОЗЧИКОМ и ОПЕРАТОРОМ, действующим от имени ПЕРЕВОЗЧИКА по условиям ДОГОВОРА, по которому ОПЕРАТОР при Пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ от имени ПЕРЕВОЗЧИКА и за счет ПЕРЕВОЗЧИКА осуществляет прием денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях исполнения денежных обязательств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также осуществления последующих расчетов с ПЕРЕВОЗЧИКОМ в соответствии с условиями ДОГОВОРА, законодательством Российской Федерации;
    3) договор безвозмездного пользования (договор ссуды) ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ и другого оборудования с ОПЕРАТОРОМ или иным лицом, являющимся собственником оборудования, предусмотренный статьей 689 Гражданского кодекса РФ;
    4) договор агентирования, предусмотренный статьей 1005 Гражданского кодекса, заключаемый между ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ и АГЕНТОМ, по которому ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ при Пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ поручает АГЕНТУ за вознаграждение, выплачиваемое ему ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, либо без выплаты такового, от имени АГЕНТА и за счет АГЕНТА осуществить перечисление денежных средств на счет ПЕРЕВОЗЧИКА в счет оплаты услуг пассажирской перевозки, которые будут оказаны ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ при осуществлении ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ Регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
    5) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный статьей 4 Закона, заключаемый между АГЕНТОМ и ОПЕРАТОРОМ, действующим от имени ПЕРЕВОЗЧИКА по условиям ДОГОВОРА, по которому АГЕНТ при Пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ от имени ПЕРЕВОЗЧИКА и за счет ПЕРЕВОЗЧИКА осуществляет прием денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях исполнения денежных обязательств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также осуществления последующих расчетов с ОПЕРАТОРОМ, действующим от имени ПЕРЕВОЗЧИКА в соответствии с условиями ДОГОВОРА, законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя;
    6) договор агентирования, предусмотренный статьей 1005 Гражданского кодекса РФ, заключаемый между ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ и АГЕНТОМ по которому ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ при Подключении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ поручает АГЕНТУ за вознаграждение, выплачиваемое ему ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, либо без выплаты такового, от имени АГЕНТА и за счет АГЕНТА осуществлять перечисление (перевод) денежных средств на счет ОПЕРАТОРА в счет оплаты услуг ОПЕРАТОРА по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ.
    7) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный статьей 4 Закона, заключаемый между АГЕНТОМ и ОПЕРАТОРОМ, по которому АГЕНТ при операции Подключения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ от имени ОПЕРАТОРА осуществляет прием денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты услуг ОПЕРАТОРА по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ, в целях исполнения денежных обязательств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ перед ОПЕРАТОРОМ в соответствии с условиями ДОГОВОРА, законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя;
    8) договор возмездного оказания услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ, предусмотренный статьей 779 Гражданского кодекса РФ, заключаемый между ОПЕРАТОРОМ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в рамках ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
    9) сублицензионный договор, предусмотренный статьей 1238 Гражданского кодекса РФ, заключаемый между ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ (АГЕНТОМ, ПЕРЕВОЗЧИКОМ) в рамках настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ и с ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в рамках ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
  3. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ

    3.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

    3.1.1. ЦЕНТР имеет право:

    3.1.1.1. В соответствии с развитием технологических процессов модернизировать СИСТЕМУ:

    3.1.1.1.1. без согласования с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация не повлечет необходимость внесения изменений в ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ (Приложение №1 к настоящим ПРАВИЛАМ);

    3.1.1.1.2. по согласованию с ОПЕРАТОРОМ, если такая модернизация повлечет необходимость внесения изменений в ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ (Приложение №1 к настоящим ПРАВИЛАМ).

    3.1.1.2. Ссылаться на работу ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ в рекламных и информационных целях. Упоминать ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКА (ОВ) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития СИСТЕМЫ.

    3.1.1.3. В соответствии с условиями Договора на ИТО приостанавливать работу СИСТЕМЫ для проведения технических и/или профилактических работ. Уведомление о плановых технических и/или профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ может осуществляться ЦЕНТРОМ, как путем предварительного размещения данной информации в общедоступном режиме в сети Интернет, так и путем направления УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА о технических и/или профилактических перерывах в работе СИСТЕМЫ.

    3.1.1.4. Ограничить в одностороннем порядке доступ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ, в случаях невыполнения либо просрочки выполнения УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРОМ обязательств перед ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ, указанных в настоящих ПРАВИЛАХ и (или) соответствующих договорах, включая Договор на ИТО.

    3.1.1.5. В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и/или неисполнению им(и) своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ, ЦЕНТРОМ или ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, направлять ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ЦЕНТРА соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ с указанием фактов выявленных нарушений для принятия УЧАСТНИКОМ, ОПЕРАТОРОМ действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, срока устранения допущенных нарушений, сообщать в установленные сроки о выявленных фактах ЦЕНТРУ.

    3.1.1.5.1. В случае если УЧАСТНИК, ОПЕРАТОР в указанные в ОФИЦИАЛЬНОМ УВЕДОМЛЕНИИ ЦЕНТРА сроки не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ЦЕНТР ограничивает доступ УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ до устранения нарушений.

     3.1.1.5.2. Ограничение доступа УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ производится ЦЕНТРОМ на основании направленного ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКУ, ОПЕРАТОРУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА с указанием причины ограничения доступа, срока  для устранения данных причин.

    3.1.1.6. Ограничение доступа УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ не приостанавливает и не прекращает обязательства УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА перед ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ, иными УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ и при этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА за просрочку исполнения обязательства.

    3.1.1.7. В случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных, выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, а также в целях предотвращения мошенничества, ЦЕНТР вправе включать ТРАСПОРТНУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для  включения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СТОП-ЛИСТ.

    3.1.1.8. В целях развития СИСТЕМЫ предоставлять на возмездной основе право использования незанятого ПРИЛОЖЕНИЕМ информационного пространства памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ для размещения информационных ресурсов третьих лиц в целях обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в информационных системах третьих лиц. Условия размещения и правила обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ во внешних информационных системах устанавливаются ЦЕНТРОМ в рамках договорных отношений с такими третьими лицами и не входят в предмет регулирования настоящих ПРАВИЛ.

    3.1.2. ЦЕНТР обязуется:

    3.1.2.1. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.

    3.1.2.2. Обеспечить информационное и технологическое обслуживание ОПЕРАТОРА, посредством оказания ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ в соответствии с Договором на ИТО, в течение всего срока действия Договора на ИТО.

    3.1.2.3. Обеспечивать информационное и технологическое взаимодействие УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ путем приема, обработки, рассылки информации, вводимой ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМУ, обеспечения УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ доступа к информации, обращаемой в СИСТЕМЕ и непосредственно связанной с исполнением соответствующим УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРОМ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ своих обязанностей в рамках СИСТЕМЫ.

    3.1.2.4. Предоставить ОПЕРАТОРУ в рамках Договора на ИТО право использования программного обеспечения, необходимого для ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ и функционирования в СИСТЕМЕ ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

    3.1.2.5. Устранять обнаруженные нарушения в работе СИСТЕМЫ, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая эксплуатируется непосредственно ЦЕНТРОМ в целях обеспечения доступа УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента обнаружения нарушения в работе СИСТЕМЫ, повлекшего отсутствие у УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА возможности доступа к СИСТЕМЕ.

    3.1.2.6. Обеспечивать администрирование и техническую поддержку программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая установлена непосредственно в ЦЕНТРЕ.

    3.1.2.7. По согласованию с ОПЕРАТОРОМ размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.t-karta.ru информацию о модернизациях СИСТЕМЫ, а также иную информацию, имеющую значение для функционирования УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а так же ПРАВИЛА, ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ, а также правила пользования специальными видами ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    3.1.2.8. По согласованию с ОПЕРАТОРОМ размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.t-karta.ru заблаговременно, с последующим обязательным направлением ОПЕРАТОРУ, ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ЦЕНТРА.

    3.1.2.9. Возобновить работу УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА в СИСТЕМЕ после устранения УЧАСТНИКОМ, ОПЕРАТОРОМ допущенного нарушения, в результате которого ЦЕНТР в соответствии с п. 3.1.1.5, п. 3.1.1.6. ПРАВИЛ вынужден был ограничить доступ УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА к СИСТЕМЕ.

    3.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

    3.2.1. ОПЕРАТОР имеет право:

    3.2.1.1. Привлекать предприятия и организации к участию в работе СИСТЕМЫ в качестве УЧАСТНИКОВ, способствовать распространению СИСТЕМЫ в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ.

    3.2.1.2. По письменному согласованию с ЦЕНТРОМ расширять сферу использования (обслуживания) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, в том числе путем достижения договоренностей и разработки порядка приема ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций.

    3.2.1.3. В установленном нормативными актами порядке контролировать объем и качество оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг пассажирской перевозки.

    3.2.1.4. Осуществлять мероприятия и необходимые действия по выявлению неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом.

    3.2.1.5. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, направлять ПИСЬМЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА ЦЕНТРУ о блокировании обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и незарегистрированных карт.

    3.2.1.6. Выступать в статусе АГЕНТА в соответствии с ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    3.2.1.7. Руководствуясь п.3. ст. 450 Гражданского кодекса РФ в одностороннем внесудебном порядке в любое время отказаться от исполнения ДОГОВОРА либо в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР с УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ по причине не выполнения УЧАСТНИКОМ требования условий ДОГОВОРА и (или) ПРАВИЛ СИСТЕМЫ, направив УЧАСТНИКУ соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) рабочих дней до дня расторжения. Однако УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА.

    3.2.2. ОПЕРАТОР обязуется:

    3.2.2.1. Организовывать и координировать информационное и технологическое взаимодействие между УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМЕ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.

    3.2.2.2. На условиях ПРАВИЛ организовать обслуживание в СИСТЕМЕ каждого ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, изъявившего на то желание.

    3.2.2.3. Осуществлять оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в СИСТЕМЕ на условиях ПРАВИЛ и ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ.

    3.2.2.4. Обеспечить за свой счет организацию выдачи ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ при их подключении к СИСТЕМЕ через сеть АГЕНТОВ.

    3.2.2.5. Своими силами и за свой счет организовать работу КОЛЛ-ЦЕНТРА и центра обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

    3.2.2.6. Предоставлять УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ необходимое им для работы в СИСТЕМЕ, обслуживания в СИСТЕМЕ право использования программного обеспечения, предназначенного для функционирования в СИСТЕМЕ УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ и (или) обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ на условиях настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ.

    3.2.2.7. Заблаговременно, не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до дня вступления в действие изменений в ПРАВИЛА, ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и в правила пользования специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения с помощью ЦЕНТРА соответствующей информации в сети Интернет на сайте
    www.t-karta.ru, а также путем размещения в Центре обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТОВ и информации об изменении тарифа за оказание информационных и технологических услуг по обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ.

    3.2.2.8. По запросу УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ предоставить для ознакомления информацию, которая в соответствии с действующим законодательством РФ должна быть предоставлена УЧАСТНИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ либо третьим лицам. По мере поступления информации от УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОР вносит соответствующие изменения в размещенную им ранее информацию. ОПЕРАТОР не несет ответственности за достоверность и актуальность информации, предоставленной УЧАСТНИКАМИ для ее размещения ОПЕРАТОРОМ в целях ознакомления с ней другими УЧАСТНИКАМИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ.

    3.2.2.9. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения в СИСТЕМУ информации, полученной при идентификации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, подключении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также при пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Своевременно вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного СИСТЕМОЙ формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение СПРАВОЧНИКОВ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и информации, позволяющей осуществить АВТОРИЗАЦИЮ.

    3.2.2.10. Контролировать по отчетам ЦЕНТРА своевременность и полноту исполнения АГЕНТАМИ своих обязательств, выявлять факты нарушения АГЕНТАМИ своих обязательств и самостоятельно осуществлять действия по истребованию неполученных в срок денежных средств с АГЕНТОВ.

    3.2.2.11. Осуществлять проверку надлежащего использования УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ программного обеспечения, право использования и право предоставления права использования УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ которого предоставлено ЦЕНТРОМ ОПЕРАТОРУ на основании условий Договора на ИТО, содержащего условия лицензионного договора, а также ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ на основании настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ, ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, являющимися в части предоставления прав использования программного обеспечения УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ сублицензионным договором.

    3.2.2.12. В случае получения от ЦЕНТРА ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ о допущенных УЧАСТНИКОМ нарушениях принятых обязательств, предпринять достаточные действия и меры для устранения УЧАСТНИКОМ допущенных нарушений. В случае если в результате принятых ОПЕРАТОРОМ действий и мер УЧАСТНИК не устраняет допущенные нарушения, то у ОПЕРАТОРА возникает право ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения допущенных УЧАСТНИКОМ нарушений.

    3.2.2.13. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, ЦЕНТРУ и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт незарегистрированных в СИСТЕМЕ, а также в случаях невыполнения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ условий ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 4 к ПРАВИЛАМ) и (или) иных правил пользования специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, сообщать о выявленных фактах ЦЕНТРУ, включать ТРАСПОРТНУЮ КАРТУ в СТОП-ЛИСТ, а также вводить в СИСТЕМУ информацию, необходимую для включения в СТОП-ЛИСТ, ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

    3.2.2.14. В целях предотвращения мошенничества вводить в СИСТЕМУ информацию для включения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ, для блокирования возможности совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании этой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или ее несанкционированных производных.

    3.2.2.15. Вести учет предоставления в пользование, обращения и изъятия из обращения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, формировать с использованием РАБОЧЕГО МЕСТА РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, контролировать наличие некорректных ТРАНЗАКЦИЙ, контролировать условия и целевое использование программного обеспечения, право использования которого предоставлено ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в рамках ПРАВИЛ СИСТЕМЫ и ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    3.2.2.16. Своевременно письменно извещать ЦЕНТР обо всех выявленных несоответствиях в работе СИСТЕМЫ, а также о случаях получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ее несанкционированных производных.

    3.2.2.17. В полном объеме нести имущественные риски, возникшие по вине ОПЕРАТОРА, по возмещению возникшего у УЧАСТНИКОВ, ЦЕНТРА реального ущерба (убытков) в результате обслуживания в СИСТЕМЕ не зарегистрированных карт, а также ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ, если суммы пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ не достаточно для оплаты стоимости услуг ПЕРЕВОЗЧИКА, оказанных ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, обслуженному с использованием такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    3.2.2.18. Организовывать и осуществлять работу Центра обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, занимающимся претензиям ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, и отвечать за взаимодействие с УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

    3.2.2.19. Доводить до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, путем размещения данной информации в Центре обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, информацию о преимуществах, предоставляемых СИСТЕМОЙ, о местонахождении ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТОВ.

    3.2.2.20. Для участия в работе СИСТЕМЫ и обеспечения своевременного проведения расчетов открыть специальный банковский счет в БАНКЕ для осуществления расчетов в СИСТЕМЕ для целей получения на указанный счет от АГЕНТОВ денежных средств, принятых ими от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты услуг пассажирской перевозки.

    3.2.2.21. Являясь оператором по приему платежей в соответствии с законодательством о платежных агентах, соблюдать все требования Закона и иных норм действующего законодательства РФ.

    3.2.2.22. В случае установления ОПЕРАТОРОМ или получения письменного уведомления от УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ факта разглашения КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ немедленно письменно уведомить об этот ЦЕНТР посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить ЦЕНТРУ о КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

    3.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
    Отношения между БАНКОМ и ОПЕРАТОРОМ, АГЕНТОМ, ПЕРЕВОЗЧИКОМ регулируются отдельными договорами и не регулируются настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    3.4. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

    3.4.1. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ имеет право:

    3.4.1.1. В рамках СИСТЕМЫ и в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ и на основании полученных лицензий и иных разрешительных документов осуществлять свою деятельность.

    3.4.1.2. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ в соответствии с ДОГОВОРОМ и ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    3.4.1.3. На условиях, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ, привлекать новых УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМУ.

    3.4.1.4. Руководствуясь п.3. ст. 450 Гражданского кодекса РФ в одностороннем внесудебном порядке в любое время отказаться от исполнения ДОГОВОРА либо в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР, по причине не выполнения ОПЕРАТОРОМ условий ДОГОВОРА и (или) ПРАВИЛ СИСТЕМЫ, направив ОПЕРАТОРУ соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 30 (Тридцать) дней до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ,  возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА.

    3.4.2. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязуется:

    3.4.2.1. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом УЧАСТНИКА.

    3.4.2.2. Для участия в работе СИСТЕМЫ и обеспечения своевременного проведения расчетов открыть специальный банковский счет в БАНКЕ для осуществления расчетов в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.3. Резервировать на специальном банковском счете сумму ЛИМИТА АВТОРИЗАЦИИ, установленную ОПЕРАТОРОМ, и поддерживать на специальном банковском счете остаток денежных средств, достаточный для своевременных расчетов в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.4. Для работы в СИСТЕМЕ заранее, за свой счет, организовать у себя РАБОЧЕЕ МЕСТО и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.5. Установить полученное от ОПЕРАТОРА во временное целевое использование программное обеспечение с целью функционирования в СИСТЕМЕ в соответствующем статусе и информационно-технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.6. Самостоятельно либо с привлечением ОПЕРАТОРА осуществлять установку обновлений программного обеспечения, предоставляемого ОПЕРАТОРОМ, с целью бесперебойного информационно-технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.7. Использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ, предоставленное в пользование УЧАСТНИКУ, исключительно для работы данного УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ. УЧАСТНИК не вправе воспроизводить, распространять или модифицировать программное обеспечение СИСТЕМЫ, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программное обеспечение иным образом, чем установлено настоящими ПРАВИЛАМИ. УЧАСТНИК не вправе без предварительного согласия ЦЕНТРА передавать или иным образом делать программное обеспечение СИСТЕМЫ доступным третьим лицам, а также использовать программное обеспечение СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    3.4.2.8. Провести инструктаж сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ от имени УЧАСТНИКА, работе с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ на основании технической документации, предоставленной ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ.

    3.4.2.9. Нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.10. Нести все расходы по обслуживанию РАБОЧЕГО МЕСТА и обеспечению устойчивого канала связи с СИСТЕМОЙ.

    3.4.2.11. В соответствии с действующим законодательством довести всю необходимую информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к УЧАСТНИКУ, и разъяснить им любым доступным для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ способом порядок и условия обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, в том числе ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ, а также последствия несоблюдения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ таких правил.

    3.4.2.12. Доступными способами доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о своем участии в работе СИСТЕМЫ.

    3.4.2.13. Своевременно и за свой счет изменять РАБОЧЕЕ МЕСТО при изменении ТРЕБОВАНИЙ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.

    3.4.2.14. Своевременно и за свой счет устранять нарушения, допущенные УЧАСТНИКОМ в отношении условий ПРАВИЛ, ДОГОВОРА.

    3.4.2.15. Регулярно знакомиться с изменениями в ПРАВИЛАХ, ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, размещаемых ОПЕРАТОРОМ и (или) ЦЕНТРОМ на веб-сайте СИСТЕМЫ в сети Интернет по адресу www.t-karta.ru. В случаях и порядке, установленных действующим законодательством РФ, УЧАСТНИК обязан доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ предусмотренную законодательством информацию, которую УЧАСТНИК вправе предварительно получить, направив запрос ОПЕРАТОРУ.

    3.4.2.16.  Письменно уведомлять ОПЕРАТОРА об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно, таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение ОПЕРАТОРОМ или другими УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед УЧАСТНИКОМ.

    3.4.2.17. Письменно уведомлять ОПЕРАТОРА в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе СИСТЕМЫ.

    3.4.2.18. До расторжения или окончания срока действия ДОГОВОРА осуществить расчеты с ОПЕРАТОРОМ, иными УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ.

    3.4.2.19. В случае установления УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ факта разглашения КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ он обязуется немедленно письменно уведомить об этом ОПЕРАТОРА посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить ОПЕРАТОРУ о КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

    3.4.2.20. Не допускать обслуживание карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, или ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, внесенных в СТОП-ЛИСТ.

    3.4.2.21. В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у иных УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА убытков в результате обслуживания не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в СТОП-ЛИСТ) в СИСТЕМЕ карт.

    3.5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА

    3.5.1. АГЕНТ имеет право:

    3.5.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ.

    3.5.2. АГЕНТ обязуется:

    3.5.2.1. Являясь платежным агентом или платежным субагентом, не являющимся кредитной организацией, соблюдать и выполнять все требования законодательства, регулирующие деятельность платежных агентов, в том числе требования к устройствам, применяемым при приеме денежных средств, кассовому чеку, выдаваемому ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, требования об использовании специального банковского счета для осуществления расчетов в СИСТЕМЕ и иные требования.

    3.5.2.2. Являясь кредитной организацией (банком, небанковской кредитной организацией), осуществлять свою деятельность на основании и в соответствии с лицензией ЦБ РФ и в соответствии с порядком и условиями, установленными банковским, гражданским и иным законодательством РФ, а также настоящими ПРАВИЛАМИ.

    3.5.2.3. При обращении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к АГЕНТУ с целью Подключения, Пополнения, Проверки остатка, Активации совершать действия, предусмотренные ПРАВИЛАМИ в установленном порядке.

    3.5.2.4. Исключить доступ к информации в СИСТЕМЕ должностных лиц АГЕНТА, которые непосредственно не связаны с работой в СИСТЕМЕ.

    3.5.2.5. Перечислять денежные средства, принятые от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты услуг пассажирской перевозки, на специальный банковский счет ОПЕРАТОРА.

    3.5.2.6. Осуществлять операции Подключения, Пополнения, Проверки остатка на условиях и в порядке, предусмотренном настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ, отражая информацию о совершенных операциях в СИСТЕМЕ.

    3.5.2.7. Вводить в СИСТЕМУ установленную ПРАВИЛАМИ информацию в части, касающейся полномочий и функций АГЕНТА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.

    3.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

    3.6.1. ПЕРЕВОЗЧИК имеет право:

    3.6.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА и ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

    3.6.1.2. Получать от ОПЕРАТОРА в согласованных с ОПЕРАТОРОМ объемах и сроки отчетность по финансовым и информационным потокам в СИСТЕМЕ, имеющим отношение к исполнению УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ.

    3.6.2. ПЕРЕВОЗЧИК обязуется:

    3.6.2.1. С момента заключения ДОГОВОРА принимать к регистрации проезда в своих транспортных средствах ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ и специальные виды ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, предусмотренные СИСТЕМОЙ (Приложение №6 к ПРАВИЛАМ СИСТЕМЫ) обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ данных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в соответствии с принятыми правилами пассажирской перевозки, действующим законодательством РФ, настоящими ПРАВИЛАМИ, ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ соответствующим видом ТРАНСПОРНОЙ КАРТЫ, условиями ДОГОВОРА и установленными тарифами.

    3.6.2.2. Использовать для проведения операций по ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ только исправное оборудование, согласованное с ОПЕРАТОРОМ и (или) ЦЕНТРОМ.

    3.6.2.3. Ежемесячно, не позднее 2 (Двух) рабочих дней с момента выставления ОПЕРАТОРОМ счетов-фактур, производить сверку взаиморасчетов.

    3.6.2.4. Вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ПЕРЕВОЗЧИКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ, информации о выданных кондукторам ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ. Своевременно сообщать ОПЕРАТОРУ информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.

    3.6.2.5. Выполнять требования действующего законодательства о доведении до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ необходимой информации в установленных законодательством объемах, порядке и случаях. ПЕРЕВОЗЧИК обязан своевременно, в порядке, установленном ПРАВИЛАМИ, доводить до сведения ЦЕНТРА и (или) ОПЕРАТОРА предусмотренную ПРАВИЛАМИ и законодательством информацию для последующего ее размещения ОПЕРАТОРОМ в Центре обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ или предоставления АГЕНТАМ иным способом. За непредоставление информации, либо предоставление несоответствующей действительности информации ПЕРЕВОЗЧИК самостоятельно несет ответственность перед ЦЕНТРОМ, ОПЕРАТОРОМ соответствующим УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, которым такая информация должна быть предоставлена согласно ПРАВИЛАМ и/или законодательству.

    3.6.2.6. Являясь поставщиком услуг в соответствии с законодательством о платежных агентах, соблюдать все требования Закона и иных норм действующего законодательства РФ.

    3.6.2.7. В случае неработоспособности ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА ПЕРЕВОЗЧИКА, установленного в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, и невозможности по этим причинам произвести операцию Регистрации проезда, ПЕРЕВОЗЧИК не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в оказании услуги пассажирской перевозки. В таком случае ПЕРЕВОЗЧИК оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами с предоставлением отрывного билета.
  4.  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ В СИСТЕМЕ

    4.1. ОПЕРАТОР/АГЕНТ/ПЕРЕВОЗЧИК – БАНК:

    4.1.1. За оказание расчетных услуг в рамках СИСТЕМЫ ОПЕРАТОР, ПЕРЕВОЗЧИК и АГЕНТ выплачивают БАНКУ вознаграждение в размере, порядке и на условиях, определенных отдельным договором, приложениями и соглашениями к нему.

    4.2. ОПЕРАТОР – АГЕНТ (Пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ):

    4.2.1. За осуществление приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях исполнения денежных обязательств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ перед ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также осуществления последующих расчетов с ОПЕРАТОРОМ, действующим от имени ПЕРЕВОЗЧИКА в соответствии с условиями ДОГОВОРА, ОПЕРАТОР от имени ПЕРЕВОЗЧИКА выплачивает АГЕНТАМ вознаграждение в размере, порядке и на условиях, определенных ДОГОВОРОМ, приложениями и соглашениями к нему.

    4.3. ОПЕРАТОР – АГЕНТ (Подключение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ):

    4.3.1. За выполнение поручений ОПЕРАТОРА по осуществлению приема денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты услуг ОПЕРАТОРА по информационному  и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, ОПЕРАТОР выплачивает АГЕНТАМ вознаграждение в размере, порядке и на условиях, определенных ДОГОВОРОМ, приложениями и соглашениями к нему.

    4.4. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – ОПЕРАТОР (Возмездное оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ):

    4.4.1. За оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ уплачивает вознаграждение ОПЕРАТОРУ в размере и порядке, определенном в ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    4.5. ПЕРЕВОЗЧИК – ОПЕРАТОР (Пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ):

    4.5.1. За осуществление поручения ПЕРЕВОЗЧИКА по организации и приему денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в счет оплаты услуг пассажирской перевозки, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, с привлечением АГЕНТОВ и последующее перечисление денежных средств АГЕНТАМИ на счет ОПЕРАТОРА, а ОПЕРАТОРОМ на счет ПЕРЕВОЗЧИКА в оплату услуг оказанных ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ пассажирской перевозки, ПЕРЕВОЗЧИК выплачивает ОПЕРАТОРУ вознаграждение в размере, порядке и на условиях, определенных договором присоединения ПЕРЕВОЗЧИКА, приложениями и соглашениями к нему.

    4.6. Расчеты между ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ при применении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также порядок возмещения органами власти ПЕРЕВОЗЧИКАМ сумм денежных средств, сформированных исходя из стоимости фактически осуществленных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ с применением указанных карт услуг перевозки, на основании стоимости (тарифа) за проезд, установленной соответствующим ПЕРЕВОЗЧИКОМ, определяются отдельными договорами, заключенными между ОПЕРАТОРОМ, УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ и органами власти.
  5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    5.1. СТОРОНЫ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством о платежных агентах, банковским законодательством, настоящими ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРАМИ.

    5.2. ОПЕРАТОР не несет ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ, возникшие вследствие:

    5.2.1. недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода УЧАСТНИКОМ, информации в СИСТЕМУ;

    5.2.2. неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА, неквалифицированного использования УЧАСТНИКОМ программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, в том числе несогласованной с ОПЕРАТОРОМ модификации программного обеспечения СИСТЕМЫ или установки на РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАСТНИКА несогласованного с ОПЕРАТОРОМ дополнительного оборудования или программного обеспечения.

    5.2.3. незаконного доступа к СИСТЕМЕ третьих лиц, неуполномоченного лица или воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы.

    5.3. ОПЕРАТОР несет ответственность, с учетом положений, предусмотренных п. 5.2. настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ, за безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ, организуемых в рамках взаимодействия УЧАСТНИКОВ при работе в СИСТЕМЕ, в соответствии с обязанностями ОПЕРАТОРА, предусмотренными ПРАВИЛАМИ и правилами пользования КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ обеспечивается ОПЕРАТОРОМ путем применения технических средств, для защиты информации.

    5.4. Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРА, возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к конфиденциальной информации в СИСТЕМЕ, б) воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы, в) неправомерных действий (бездействий) работников соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, принадлежащей соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, несет соответствующий УЧАСТНИК СИСТЕМЫ.

    5.5. В случае потери, использования, модификации или КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, повлекшей нарушения в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ, соответствующий УЧАСТНИК СИСТЕМЫ возмещает другим УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ все убытки (реальный ущерб), вызванные такими действиями соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ.

    5.6. Ответственность за контроль правомерности использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ при Регистрации проезда в пассажирском транспорте общего пользования возлагается на ПЕРЕВОЗЧИКА.

    5.7. Все споры СТОРОН, связанные с ДОГОВОРОМ или работой в СИСТЕМЕ, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента его возникновения, СТОРОНА, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.8. ОПЕРАТОР не является поручителем и не гарантирует УЧАСТНИКУ иным образом надлежащее исполнение другими УЧАСТНИКАМИ принятых на себя обязательств.

    5.9. ОПЕРАТОР не несет ответственность за ошибки, отказы, задержки, срывы рейсов, происходящие по вине ПЕРЕВОЗЧИКА, услуги которого ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ оплатил с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.

    5.10. В случае спора между УЧАСТНИКАМИ, ОПЕРАТОР по письменному запросу УЧАСТНИКА, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих в СИСТЕМЕ, а также иную информацию, содержащуюся в СИСТЕМЕ, если УЧАСТНИК представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.

    5.11. Если иная мера ответственности не установлена ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ, при нарушении УЧАСТНИКОМ срока уплаты любого установленного ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ УЧАСТНИКА вознаграждения, СТОРОНА, которой причитается такое вознаграждение, вправе предъявить нарушителю требование об уплате пени в размере 0,1 % (Ноля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до момента погашения задолженности, а нарушитель обязан оплатить обоснованное требование об уплате пени.

    5.12. Способом обеспечения обязательств, возникающих из договорных отношений между ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, а также между УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по осуществлению своевременных расчетов в соответствии с ПРАВИЛАМИ, является неустойка в размере 0,1 % (Ноля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей перечислению, но своевременно не перечисленной, за каждый день просрочки.

    5.13. ЦЕНТР не несет ответственности за убытки, которые могут возникнуть у ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ или иных третьих лиц, в связи с неправильностью, неполнотой информации, размещаемой ЦЕНТРОМ в рамках СИСТЕМЫ (либо предоставляемой ЦЕНТРОМ УЧАСТНИКАМ и другим лицам иным способом) на основании информации, предоставляемой УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРОМ. За не предоставление информации либо предоставление несоответствующей действительности информации, обязанность, по предоставлению которой возложена на УЧАСТНИКА ПРАВИЛАМИ и (или) действующим законодательством РФ, УЧАСТНИК самостоятельно несет ответственность перед ЦЕНТРОМ, соответствующим УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, ОПЕРАТОРОМ или иными лицами, которым такая информация должна быть предоставлена согласно ПРАВИЛ и/или законодательства РФ.

    5.14. ОПЕРАТОР не несет ответственности за убытки, которые могут возникнуть у УЧАСТНИКОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ или иных третьих лиц, в связи с неправильностью, неполнотой информации размещаемой ОПЕРАТОРОМ в рамках СИСТЕМЫ (либо предоставляемой ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКАМ и другим лицам иным способом) на основании информации, предоставляемой УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ. За непредоставление информации либо предоставление несоответствующей действительности информации, обязанность по предоставлению которой возложена на УЧАСТНИКА ПРАВИЛАМИ и (или) действующим законодательством РФ, УЧАСТНИК самостоятельно несет ответственность перед ОПЕРАТОРОМ, соответствующим УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ или иными лицами, которым такая информация должна быть предоставлена согласно ПРАВИЛАМ и/или законодательству РФ.
  6.  ФОРС-МАЖОР

    6.1. СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение СТОРОНАМИ принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

    6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые СТОРОНЫ не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.

    6.3. СТОРОНА, которая не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно информировать ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, подтвердить данные обстоятельства официальным письменным документом органа, уполномоченного на выдачу таких документов, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. ОПЕРАТОР размещает данную информацию в СИСТЕМЕ в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.

  7. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА НА ИТО

    7.1. В случае прекращения действия (расторжения) Договора на ИТО, заключенного между ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ, лицо, исполняющее функции ОПЕРАТОРА в СИСТЕМЕ, обязуется передать все права и обязанности ОПЕРАТОРА, принятые на себя в рамках настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРОВ, заключенных с АГЕНТАМИ, ПЕРЕВОЗЧИКАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, другому лицу, заключившему Договор на ИТО с ЦЕНТРОМ и наделенному правом организации и ведения СИСТЕМЫ на основании заключенного Договора на ИТО. Передача прав и обязанностей является полной переменой лица, исполняющего функции ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ в обязательствах перед АГЕНТАМИ, ПЕРЕВОЗЧИКАМИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, производится путем заключения трехстороннего соглашения о перемене лица, исполняющего функции ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, от лица, освобождающего статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, к лицу, вступающему в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ. Указанное трехстороннее соглашение (по форме Приложения №5 к ПРАВИЛАМ) заключается между ЦЕНТРОМ, лицом, расторгнувшим Договор на ИТО и соответственно освобождающим статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, и лицом, заключившим Договор на ИТО и соответственно вступающим в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ

    7.2. АГЕНТЫ, ПЕРЕВОЗЧИКИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ дают свое безусловное согласие на переход прав и обязанностей лица, обладающего статусом ОПЕРАТОРА, другому лицу, обладающему таким статусом, в случаях, предусмотренных п.7.1. настоящих ПРАВИЛ, путем заключения ДОГОВОРА.

    7.3. О факте смены лица, исполняющего права и обязанности ОПЕРАТОРА, всем УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ ЦЕНТРОМ направляются письменные Уведомления, являющиеся неотъемлемой частью ДОГОВОРОВ, в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней с момента смены лица в статусе ОПЕРАТОРА. Уведомления должны в обязательном порядке содержать дату перехода прав и обязанностей ОПЕРАТОРА от одного лица к другому лицу, получившему данный статус на основании Договора на ИТО, заключенного между ним и ЦЕНТРОМ, реквизиты (банковские и почтовые) и полное юридическое наименование лица, вступившего в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, а так же содержать в приложении заверенную ЦЕНТРОМ копию трехстороннего соглашения, указанного в п.7.1. настоящих ПРАВИЛ.

    7.4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ уведомляются о факте смены лица, исполняющего права и обязанности ОПЕРАТОРА, путем размещения лицом, вступившим в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, соответствующей информации в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТОВ и транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней с момента смены лица в статусе ОПЕРАТОРА.

    7.5. Переход прав и обязанностей от лица, освобождающего статус ОПЕРАТОРА, к лицу, вступающему в статус ОПЕРАТОРА, осуществляется в объеме и на условиях, которые существовали к моменту перехода прав – дню смены лица в обязательстве. Лицо, освобождающее статус ОПЕРАТОРА, обязано исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед УЧАСТНИКАМИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, и ЦЕНТРОМ, возникшие до момента перехода прав и обязанностей к лицу, вступившему в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ.

    7.6. В случае несогласия УЧАСТНИКА, либо ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ с переменой лица ОПЕРАТОРА в ДОГОВОРЕ УЧАСТНИК, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вправе расторгнуть ДОГОВОР в порядке, предусмотренном ПРАВИЛАМИ. В случае если ДОГОВОР не расторгнут УЧАСТНИКОМ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ то он считается заключенным с новым лицом, вступившим в статус ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ, указанным в Уведомлениях, являющихся неотъемлемой частью ДОГОВОРА. 
  8. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

    8.1. В рамках настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ и ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ОПЕРАТОР на основании условий Договора на ИТО обязан предоставлять УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ право использования программного обеспечения необходимого им для функционирования и обслуживания в СИСТЕМЕ с сохранением за ОПЕРАТОРОМ права выдачи лицензии другим лицам (простая (неисключительная) лицензия) на ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ (целевая сублицензия на программное обеспечение, необходимое для функционирования соответствующего УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ, обслуживания  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ).

    8.2. Права использования программного обеспечения, предоставляемые ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в рамках настоящих ПРАВИЛ СИСТЕМЫ и (или) ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, включают в себя:
    1) запись, хранение, воспроизведение, извлечение полезных свойств, запуск и обращение копий программного обеспечения в соответствии с назначением (документацией на программное обеспечение), в памяти ЭВМ, терминала, банкомата, ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и других устройств, необходимых для функционирования СИСТЕМЫ;
    2) публичный показ, то есть любая демонстрация работы копий программного обеспечения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств;
    3) публичное исполнение работы программного обеспечения, то есть представление работы программного обеспечения с помощью технических средств (телевидения и иных технических средств);
    4) сообщение по кабелю о функциональных возможностях программного обеспечения, то есть сообщение о функциональных возможностях программного обеспечения, для всеобщего сведения по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия.

    8.3. Предоставление программного обеспечения ОПЕРАТОРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ осуществляется строго в целях использования программного обеспечения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в составе ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и в целях обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ.

    8.4. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ не вправе:
    1) распространять, перерабатывать (модифицировать), адаптировать программное обеспечение, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программное обеспечение иным образом, чем установлено ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ и ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
    2) использовать программное обеспечение в иных целях, чем установлено ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ и ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
    3) расценивать получение программного обеспечения, как предоставление каких-либо прав, помимо, предусмотренных настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ:
    4) вносить изменения в программное обеспечение, в том числе в целях его функционирования на технических средствах УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также осуществлять исправление явных ошибок;
    5) изучать, исследовать или испытывать функционирование программного обеспечения, в том числе в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программного обеспечения;
    6) воспроизводить и преобразовывать объектный код в исходный текст (декомпилировать программное обеспечение) или поручать иным лицам, осуществлять эти действия, в том числе если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой.
  9. ИНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СИСТЕМЫ

    9.1. В случаях если это не противоречит целям создания юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя, а также нормам действующего законодательства РФ, ОПЕРАТОР, УЧАСТНИК СИСТЕМЫ вправе участвовать в СИСТЕМЕ одновременно в нескольких статусах при условии заключения соответствующих ДОГОВОРОВ, а также вступать в разные виды договорных отношений, предусмотренных настоящими ПРАВИЛАМИ.

    9.2. В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности СИСТЕМЫ ОПЕРАТОР по письменному согласованию с ЦЕНТРОМ вправе изменять ПРАВИЛА.

    9.3. ЦЕНТР по согласованию с ОПЕРАТОРОМ в соответствии с развитием технологических процессов модернизирует СИСТЕМУ, в связи с чем в одностороннем порядке определяет и изменяет ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ), не изменяя в одностороннем порядке целей использования РАБОЧИХ МЕСТ.

    9.4. ОПЕРАТОР обязан заблаговременно, не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до дня вступления в действие изменений в ПРАВИЛА, информировать УЧАСТНИКОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения соответствующей информации с помощью ЦЕНТРА в сети Интернет на сайте www.t-karta.ru.

    9.5. Изменения ПРАВИЛ вступают в силу по истечении 30 (Тридцати) календарных дней со дня согласования ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ таких изменений.

    9.6. В случае если УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ не расторгает ДОГОВОР по причине внесения ОПЕРАТОРОМ изменений в ПРАВИЛА СИСТЕМЫ, ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в срок до момента вступления в силу соответствующих изменений, то УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ считается полностью акцептовавшим такие изменения с момента их вступления в силу, и с этого момента УЧАСТНИКИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ обязуются руководствоваться измененными ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

Внимание!

Для просмотра данной страницы необходимо выбрать город.