1 февраля 2021 г. в Перми стартовал эксперимент по оплате проезда без участия кондуктора. Эта технология является мировым стандартом организации оплаты проезда и позволяет рассчитываться за поездки, просто приложив карту или мобильное устройство к терминалу в салоне транспортного средства.
Технология реализована на базе транспортной системы «Электронный проездной» (ЗАО «Золотая Корона»), которая уже второй год обеспечивает бесперебойную работу расчетов в пассажирском транспорте Перми и Пермского края и предоставляет возможность реализовывать любые сценарии оплаты.
На первом этапе внедрения новой технологии современное оборудование для запуска бескондукторной схемы будет установлено на 50 транспортных средствах, выполняющих свои рейсы по автобусным маршрутам № 4 и № 80, а также трамвайном маршруте № 6.
Чтобы оплатить проезд, к устройству достаточно приложить транспортную или банковскую карту, а также любое устройство с технологией NFC, поддерживающее бесконтактную оплату. Терминал оповестит пассажира об успешной оплате зеленым сигналом и звуковым оповещением. Те пассажиры, кому удобнее оплачивать проезд наличными, смогут сделать это у водителя транспортного средства. При этом при оплате проезда любым безналичным способом действует дифференцированный тариф – проезд становится дешевле на 2 рубля.
Терминалы чеки не выдают – таковы современные тенденции, требующие соблюдения законодательства, поддержки высокого уровня клиентского сервиса и экологических стандартов. Фискальный чек в соответствии с законодательством пассажир за считанные секунды может получить в мобильном приложении «Транспортная карта» (доступно для устройств на
Android и
iOS). Контролеры смогут получить информацию об оплате с терминала водителя или попросить пассажира приложить карту к переносному терминалу, который покажет, была ли произведена оплата.
«Город Пермь продолжает последовательно совершенствовать работу городского пассажирского транспорта и, как многие другие города, тестирует бескондукторную системы. Эксперимент, в первую очередь, нужен для того, чтобы выявить все проблемные места: как технические, так и экономические. Это позволит оценить переход на бескондукторную систему или отказ от этих планов, на основании реальных показателей: технических – все ли работает, так как должно, экономических – действительно ли доля потери от безбилетников ниже, чем расходы на содержание штата кондукторов и социальных – чтобы в случае уменьшения количества кондукторов, это произошло постепенно и не вызвало острого социального напряжения, - прокомментировал запуск бескондукторного эксперимента
начальник городского департамента транспорта Перми Анатолий Путин.
Александр Гришин, руководитель дирекции «Транспортные и социальные карты», «Золотая Корона»: «"Электронный проездной" – современная, гибкая и многофункциональная транспортная система. Наша цель – предоставить жителям Пермского края самые лучшие решения, используя самые актуальные ИТ-разработки в области организации пассажирских перевозок. Наша система работает по технологии «Открытость», а это значит она открыта к интеграции с другими системами – платежными, навигационными, диспетчерскими. Система способна реализовать любые схемы транспортной работы, и сама развиваться в зависимости от потребностей региона и транспортной отрасли. Сегодня вместе с партнерами мы запускаем в Перми бескондукторную схему оплаты проезда – эта схема является мировым отраслевым стандартом, она удобна в первую очередь пассажирам – оплатить проезд можно у любого входа в автобус, воспользовавшись любым средством платежа. Убежден, что пользователи оценят преимущества этой технологии».