Вопросы и ответы

Где можно получить бесконтактную карту?

Если Вы уже являетесь держателем банковской карты, то можно узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.
Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?
Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами банков РФ.
Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты следующий:

  1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
  2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд.

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом.


Где можно просмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

История оплаты проезда доступна в личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке.

Для входа в личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.

Что делать, если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен ЗНАЧОК РАДИОВОЛНЫ или есть надпись «PayPass» или «PayWave».

2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. 

Попробуйте погасить задолженность в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ПАССАЖИРА.

3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: 
-приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), 
-карту слишком быстро отвели от считывателя. 

При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз. 

4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с Политикой в отношении обработки персональных данных.